Ирина Фадеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
«Цирк»
МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь
Музыкальный руководитель Фадеева И. В.
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и
закрепление знаний детей о цирке : кто выступает в цирке, люди каких
профессий еще трудятся в нем, закрепление знания правил поведения в
общественных местах (цирке). Образно-ролевая терапия. Развитие
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
физических качеств. Формирование трудовых умений и творческих
способностей.
Воспитание культуры поведения в общественных местах
Игровой материал. Крупный строительный материал; большой лист,
бумаги, краски, фломастеры; касса и «билеты» в цирк, элементы костюмов,
физкультурное оборудование, обруч, ракетки, мячи, гири, палки, скакалка,
шары, зонт, веер; атрибуты для игр «Оркестр», «Семья», «Детский сад»,
Подготовка к игре. Просмотр циркового представления, беседа о цирке,
рисование на тему «Что мне понравилось в цирке», сочинение песни «Цирк»
во время игры в «Композиторы», разучивание ее на музыкальных занятиях;
чтение стихотворения М. Светлова «Цирк», изготовление совместно с
воспитателем атрибутов игры (голуби – оригами, элементы костюмов,
билеты)
Игровые роли. Директор цирка, администратор, конферансье, кассир,
художник, костюмер, артисты, музыканты, зрители.
Ход игры.
Ребята, у меня для вас сюрприз. (Показываю диск) как вы думаете, что на
этом диске?. Я записала на нее песню, которую мы с вами сочинили на
музыкальном занятии, когда были «композиторами», теперь вы сможете петь
ее в группе и дома под музыку. ( Возможные варианты: дети предлагают
спеть песню, поиграть в цирк, если не, предлагаю сама)
Вы хотите устроить цирк здесь у нас, прямо сейчас? Прекрасно! Я согласна.
Что нам нужно для этого приготовить?
Кто выступает в цирке? Какими должны быть артисты?
Нужно и нам с вами выполнить разминку, чтобы быть здоровыми, ловкими,
сильными.
(Музыкально ритмическая пауза – «Веселая разминка»).
Все мы бодры и веселы и готовы приняться за работу.
Давайте арену построим и цирковое представление устроим. Какой формы она должна быть? (Для постройки арены и зрительного зала
используются крупный строительный, материал кубы и детский стулья.)
Вот наш цирк готов.
1, 2, 3, 4, 5 – будем роли выбирать. (Распределение ролей. Каждый
желающий, взяв на себя роль включается в игру. Дети играют по всей
групповой комнате.
Кто сможет руководить работой цирка, быть директором? Можно я буду
администратором и конферансье?
- Нам необходимо пригласить на работу в цирк костюмера, художника,
кассира.
-Здесь (указываю на уголок ряжений) у нас костюмерная. Кто хочет в ней
работать? Что ты будешь делать? (Готовить и выдавать костюмы и
реквизит)
- Кто сможет нарисовать афишу, того я приглашу на работу художником?
- Кто продаст зрителям билеты? Кем ты будешь? (кассиром)
Ребята, вы не забыли, в цирке всегда звучит музыка. Значит, нам нужны кто?
(музыканты и дирижер). На каких инструментах вы будете играть? Оркестр
будет располагаться за ареной.
- 1, 2, 3, 4, 5 – кто хочет цирк смотреть? Кем вы будете? (Зрителями).
Вспомните, какие правила поведения вы должны соблюдать в цирке?
Кто будет выступать? Кем вы будете? (Артистами)
1, 2, 3, 4, 5- пора костюмы получать
К костюмеру обращайтесь и в артистов наряжайтесь.
(Любуясь) Как мне нравятся мои цирковые артисты!
- Внимание! Необходимо утвердить программу нашего циркового
представления.
Пожалуйста, представьте свои номера. (Предложения детей)
Первыми выступают воздушные гимнасты. Кто танцует на канате? Не
забывайте о безопасности, что вы возьмете для равновесия?
- Сегодня я хочу представить зрителям наших чудесных голубей. Кто
подготовит их к представлению? Ты дрессировщик! Покажи, как взлетают
твои голуби!
- Ты тоже дрессировщик? Выступаешь со слоном? Прекрасно – это будет
интересно!
- Следующим номером пойдет у нас силовой гимнаст?
- Кто у нас виртуозно подкидывает и ловит предметы? (Жонглер)
- Где клоуны? Нужно, чтоб вы постарались, чтоб зрители смеялись?
- Какие номера у нас еще остались? Ах да, акробаты - ловкие ребята.
- Закончим представление чудесами. Кто их покажет? (Фокусник).
(К директору) Подпишите, пожалуйста, программу! (директор подписывает)
Всем на удивление, начинаем представление!
Парад – алле!
Все дети обходят арену и уходят за занавес.
Выступления идут по утвержденной программе. Воспитатель следит за соблюдением зрителями правил поведения в цирке?
(Не опаздывать на представление, быть вежливыми, не мешать артистам
выступать, а зрителям смотреть, соблюдать чистоту и порядок,
аплодировать в знак благодарности, восхищения, преклонения перед
талантом артистов).
Воспитатель вносит новое в содержание игры : антракт - можно поговорить,
походить по фойе, размяться после долгого сидения, купить сок в буфете,
сфотографироваться, купить какую-нибудь игрушку. Затем идет
продолжение представления.
После игры «корреспондент» газеты или журнала берет интервью у
зрителей.
Вариант 2
Цель, Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и
закрепление знаний детей о цирке : кто выступает в цирке, люди каких
профессий еще трудятся в нем, закрепление знания правил поведения в
общественных местах (цирке)
Игровой материал.
Подготовка к игре. Беседа о цирке. Игра в композиторы – сочинение песни
«Цирк». Разучивание этой песни на занятиях…
Поделка голубей.
Цирк – это что?
Что вам больше всего нравится в цирке? Помните, ребята, когда мы с вами на
музыкальном занятии были композиторами и сочиняли песню «Цирк», а
потом разучивали ее, то решили, что подготовим цирк для малышей. Мы
обязательно это сделаем, а пока я предлагаю нам самим поиграть в цирк.
Кто нужен, чтобы подготовить цирковое представление? Что делают
художники? Костюмеры? Артисты? Какими должны быть артисты, чтобы
ловко выполнять цирковые трюки?
Давайте и мы с вами выполним веселую разминку, чтобы быть здоровыми,
ловкими, сильными, а затем распределим роли и начнем игру.
(Музыкально ритмическая пауза – «Веселая разминка»).
Все мы бодры и веселы и готовы приняться за работу. Ведь сначала, нам всем
надо побыть строителями и построить арену. Какой формы она должна быть?
(И арена и сам цирк – круглые). Вот наш цирк готов. Можно я буду его
директором Администратором)
Художники, кто? Называет, изъявивших быть художниками детей) Берите
все, что вам необходимо, здесь ваша мастерская.
Здесь (указываю на уголок ряжения) будет костюмерная. Кто займется
костюмами? Готовьтесь…. Как называется артист, который обучает собак, львов, медведей, голубей?
Вчера на занятии мы с вами делали голубей, я поместила их на обруч и
теперь они умеют взлетать, вот так (Показывает). Кто хочет взять на себя
роль дрессировщика, выступать с ними?
Посмотрите, какой у меня канат. На нем будет танцевать балерина. Кто из
девочек может справиться с этим заданием? Ты можешь танцевать без
предметов, а можешь взять для равновесия веер или зонтик, или шарик. Что
ты возьмешь?
Как называется артист, который виртуозно подкидывает и ловит предметы?
Кто будет жонглером? Подбери, пожалуйста, в игровом уголке предметы, с
которыми ты будешь выступать.
Посмотрите, ребята, у нас есть вот такие гири, кому они нужны в цирке? Кто
будет силачом?
Как называется артист, который показывает чудеса? Может быть фокусником
будет Елена Васильевна. Она у нас мастерица показывать чудеса.
Что делает в цирке клоун? Клоун может быть один или несколько. Кто у нас
самый веселый и веселит всех? Вы хотите быть в нашем цирке клоунами?
Тогда договоритесь, что будете делать, чтобы все весело смеялись.
Ребята, вы не забыли, в цирке всегда звучит музыка. Значит, кто нам нужны?
(музыканты и дирижер). На каких инструментах вы будете играть? Оркестр
будет располагаться за ареной.
И, конечно же, никакое представление в цирке не может обойтись без
зрителей.
Зрители – это кто? Зрители должны обязательно соблюдать правила
поведения в цирке? Какие? (не опаздывать на представление, быть
вежливыми, не мешать артистам выступать, а зрителям смотреть,
соблюдать чистоту и порядок). Что запрещается зрителям делать во время
представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, кормить
животных, вертеться, выбегать на арену, шуршать фантиками и т. д.)
Конечно, поговорить, походить по фойе, размяться после долгого сидения,
можно во время антракта.
А что же можно делать зрителям во время представления? (Смотреть,
улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать? Зачем
зрители аплодируют? (В знак благодарности, восхищения, преклонения перед
талантом)
Зрители, придя в цирк, должны купить билеты? Где мы покупаем билеты? (В
кассе)
Кто будет кассиром? Ну, вот кассир на месте. Каждый из вас должен
подойти к кассе, купить билет, выбрав номер ряда и расплатиться. (Все
покупают билеты).
Билеты у нас на руках, можно пройти на указанное в билете место.
Начинаем представление.
Антракт Можно поговорить, походить по фойе, размяться после долгого сидения,
купить сок в буфете, сфотографироваться. (Фотограф и продавец буфета -
родители) купить какую-нибудь игрушку
Беседа в раздевалке вечером после игры.
Оля. - Мамочка, а мы сегодня в цирк играли? А я была балериной на канате?
Ни разу не упала, и все хлопали. И Пашин папа с нами играл, он нас всех
фотографировал. Он был фотографом. (В разговор включается Полина)
Полина – А я выступала с голубями, они взлетали, как настоящие. И моя
бабушка играла. Она нам в буфете сок продавала.
Оля – не продавала, а давала за улыбки и добрые слова. Ой, мамочка,
сколько мы добрых слов сказали, так хорошо.
Егор – это лебедянский сок, нам про него Елена Васильевна на занятии
рассказывала.
Сережа – соки вообще очень полезны, в них витамины.
Мама – Сережа, а ты кем был?
Сережа и Егор вместе – Мы были силачами, и еще Костя с нами. (Егор
важно показывает мышцы) – во, какие!