Надежда Маньчева
Модель организованной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, решение, ответ.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток; закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=».
Развивающие задачи:
Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Темочки:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, игра «Не зевай, быстро отвечай» (с мячом, физминутка «По порядку становись!»
Практический: решение задач и примеров, графический диктант.
Оборудование: 2 письма, шкатулка с сюрпризом, цифры от 1 до 20, математические знаки, предметные картинки, коробки с раздаточным материалом, листочек на каждого ребенка в клеточку, альбомные листы, мяч, медали «К школе готов!».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Друг на друга посмотрели
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя. Мы с вами попали сегодня в страну Математики. В этой стране живет плохая отметка Двойка. Она оставила здесь свои следы. Посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Давайте откроим его и прочитаем. Артем, прочитай его нам.
Здравствуйте ребятки. Это я - Двойка. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдете.
Ха -ха -ха.
Воспитатель: Ребята, давайте расстроим Двойку и покажем ей, что мы умеем. Вы ведь хотите в 1-ый класс? Тогда начинаем.
1. Первое задание
Игровое упражнение «Не зевай, быстро отвечай»
- Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив - ребенок возвращает мяч).
Вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
-Соня, посчитай от 1до 10
- Какие части суток ты знаешь?
- Артем, посчитай от 10 до 20;
- обратный счёт от 10;
- Как можно назвать круг, квадрат, треугольник?
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
-Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Назовите летние месяцы, весенние.
- У каких геометрических фигур нет углов?
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим задание мы справились.
2. Второе задание.
Назовите лишнюю картинку в ряду:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим задание мы справились.
3. Следующее задание.
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Задача № 1
Условие задачи: на березе висело шесть листочков. Артем сорвал два листочка.
Вопрос: сколько листочков теперь стало на березе?
Решение: 6-2=4 (от шести отнять два получится четыре)
Ответ: осталось четыре листочка.
Задача № 2
Условие: в вазе было 10 яблок и 6 груш.
Вопрос: сколько всего фруктов в вазе?
Решение: 10+6=16 (десять прибавить шесть получится шестнадцать)
Ответ: всего шестнадцать фруктов.
Воспитатель: Молодцы. И эти заданием вы тоже справились.
4. Следующие задания вам нужно выполнить на доске. Упражнение «Поставь правильно знак» Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак.
3 5=8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10 3=7, 4 4=8, 1 3, 10 5, 4 3, 8 5.
Вы отлично справились и с этим заданием!
Физминутка «По порядку становись!»
У детей в руках цифры. Вам можно побегать на паласе, пока звучит музыка. Как только музыка затихает, вам нужно построиться в колонну, по порядку от меньшего к большему. Снова звучит музыка. Дети бегают. А теперь наоборот постройтесь от большего к меньшему.
(после физминутки дети проходят на свои места)
5. Упражнение «Ориентировка на листе бумаги».
- Поставьте круг в верхний левый угол.
- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в правый верхний угол.
- Поставьте квадрат в середину.
- Поставьте многоугольник между кругом и овалом.
- Молодцы.
6. И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно и выполняем. От точки.
1 клеточка вверх
3 клеточки влево
3 клеточки вниз
3 клеточки вправо
4 клеточки вниз
3 клеточки влево
На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
Вот мы и справились со всеми заданиями.
7. Схема. Сюрпризный момент:
Ой, смотрите, тут опять какое - то письмо. Вика, прочитай нам письмо.
Дорогие ребята!
Вы оказались очень умными и все мои задания решили. Придется мне отдать вам свой приз. Я его спрятал. А где - вам покажет схема. Удачи! (воспитатель читает схему, а несколько человек выполняют его).
Схема: от двери 5 шагов направо, 4 шага налево, 3 шага направо, 4 шага налево.
Итог.
Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие задания показались сложными?
- На этом наше занятие закончилось, спасибо вам за работу!