Евгения Слепченко
Модель организованной образовательной деятельности по математике «Занятие 22. Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занятие 22. Число 5» Петерсон, стр. 136 (региональный компонент)
Целевой ориентир: умеет составлять число 5 из двух меньших частей, способен найти число 5 на числовом отрезке, знает геометрические фигуры, хорошо ориентируется на листе, умеет определять предметы по величине, умеет решать простейшие числовые равенства с помощью числовой линейки.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Модель организованной образовательной деятельности по математике „Занятие 22, Число 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний); технология «Ситуация».
Материал : геометрические фигуры, домик с составом числа 5, тетради, карандаши цветные, листы к заданию 2.1., билеты к заданию 2.2.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
Количество и счет:
Закрепление представлений о составе числа 5 из двух меньших;
Закрепление навыка находить число 5 на числовом отрезке;
Закрепление представлений о смысле сложения и вычитания.
Закрепление умения решать простейшие числовые равенства с помощью числовой линейки;
-Геометрические фигуры:
Закрепление умения выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам, понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов;
-Ориентировка на листе:
Умение определять и выражать в речи место расположения фигуры;
Логическое развитие:
-формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности;
-Величина:
тренировка умения определять свойства предметов (цвет, форма, размер)
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
Краткий ход МОД
1. Ведение в ситуацию
- Где вы любите отдыхать летом?
- Как называется наше море?
- Лето в нашем краю какое?
- Как называется наш край? (Краснодарский край)
- Как называется наш регион? (Кубань)
-Хотите поехать на море?
- Чтобы отправиться на море, что нужно сделать?
Дети: (Собрать чемодан)
-Ребята, мы возьмем с собой нашу куклу Машу?
Но Маша не умеет собирать чемодан.
- Хотите оказать помощь?
- Сможете?
1. Игровая деятельность. «Сложим чемодан»
На столе лежат геометрические фигуры и лист бумаги.
- Что вы возьмете с собой в поездку?
- Во что все это положите?
Воспитатель: Ребята, лист бумаги-это чемодан, а геометрические фигуры-вещи. Надо сложить вещи в чемодан, а для этого нужно выбрать 5 геометрических фигур, которые можно объединить по какому либо признаку, и положить их на лист.
Дети выполняют задания самостоятельно.
- Что вы положили в свои чемоданы?
- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу?
- Какая фигура в нижнем правом углу?
Молодцы, чемоданы сложены можно идти за билетами.
- Поможете Маше узнать, как приобрести билет?
- Сможете?
2. Игра «Посадка в поезд»
Дети подходят к воспитателю-кассиру, который «продаёт» детям билеты. Воспитатель объясняет, что стоимость билета 5 геометрических разного цвета (2 маленькие фигуры, 3 больших). Дети приносят воспитателю-касиру геометрические фигуры и получают билеты, на которых указаны места.
- О чем, говорит цифра 2 (1; 3, 4, 5? (О том, на какое место нужно сесть)
Дети ищут свои места.
3Физкультминутка:«Море».
4. «Числовой отрезок»
Ребята, пора возвращаться домой. Предлагаю вам отправиться на вокзал, чтобы сесть на поезд. Начальник станции сказал, что мы сможем сесть на поезд, если сможем на числовом отрезке найти место для числа 5.
- Справимся?
- Какой длины отрезок надо отложить, чтобы поставить точку 5? (Такой же, как все предыдущие)
Воспитатель ставит на числовом отрезке точку 5.
- Как получилось число 5? (К 4 прибавили 1 и получили 5.)
Молодцы! Едем домой.
5. Работа в тетради (задание № 4, стр. 44)
6. Осмысление
- Где вы сегодня побывали?
- Кому вы помогли и чем?
- Какие знания и умения вам помогли доехать до моря?