Получи документы

Модель организованной образовательной деятельности по математике «Занятие 22. Число 5»

Евгения Слепченко
Модель организованной образовательной деятельности по математике «Занятие 22. Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Занятие 22. Число 5» Петерсон, стр. 136 (региональный компонент)

Целевой ориентир: умеет составлять число 5 из двух меньших частей, способен найти число 5 на числовом отрезке, знает геометрические фигуры, хорошо ориентируется на листе, умеет определять предметы по величине, умеет решать простейшие числовые равенства с помощью числовой линейки.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие»

Публикация «Модель организованной образовательной деятельности по математике „Занятие 22, Число 5“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний); технология «Ситуация».

Материал : геометрические фигуры, домик с составом числа 5, тетради, карандаши цветные, листы к заданию 2.1., билеты к заданию 2.2.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

Количество и счет:

Закрепление представлений о составе числа 5 из двух меньших;

Закрепление навыка находить число 5 на числовом отрезке;

Закрепление представлений о смысле сложения и вычитания.

Закрепление умения решать простейшие числовые равенства с помощью числовой линейки;

-Геометрические фигуры:

Закрепление умения выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам, понимать и использовать символы для обозначения свойств предметов;

-Ориентировка на листе:

Умение определять и выражать в речи место расположения фигуры;

Логическое развитие:

-формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности;

-Величина:

тренировка умения определять свойства предметов (цвет, форма, размер)

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

Краткий ход МОД

1. Ведение в ситуацию

- Где вы любите отдыхать летом?

- Как называется наше море?

- Лето в нашем краю какое?

- Как называется наш край? (Краснодарский край)

- Как называется наш регион? (Кубань)

-Хотите поехать на море?

- Чтобы отправиться на море, что нужно сделать?

Дети: (Собрать чемодан)

-Ребята, мы возьмем с собой нашу куклу Машу?

Но Маша не умеет собирать чемодан.

- Хотите оказать помощь?

- Сможете?

1. Игровая деятельность. «Сложим чемодан»

На столе лежат геометрические фигуры и лист бумаги.

- Что вы возьмете с собой в поездку?

- Во что все это положите?

Воспитатель: Ребята, лист бумаги-это чемодан, а геометрические фигуры-вещи. Надо сложить вещи в чемодан, а для этого нужно выбрать 5 геометрических фигур, которые можно объединить по какому либо признаку, и положить их на лист.

Дети выполняют задания самостоятельно.

- Что вы положили в свои чемоданы?

- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу?

- Какая фигура в нижнем правом углу?

Молодцы, чемоданы сложены можно идти за билетами.

- Поможете Маше узнать, как приобрести билет?

- Сможете?

2. Игра «Посадка в поезд»

Дети подходят к воспитателю-кассиру, который «продаёт» детям билеты. Воспитатель объясняет, что стоимость билета 5 геометрических разного цвета (2 маленькие фигуры, 3 больших). Дети приносят воспитателю-касиру геометрические фигуры и получают билеты, на которых указаны места.

- О чем, говорит цифра 2 (1; 3, 4, 5? (О том, на какое место нужно сесть)

Дети ищут свои места.

3Физкультминутка:«Море».

4. «Числовой отрезок»

Ребята, пора возвращаться домой. Предлагаю вам отправиться на вокзал, чтобы сесть на поезд. Начальник станции сказал, что мы сможем сесть на поезд, если сможем на числовом отрезке найти место для числа 5.

- Справимся?

- Какой длины отрезок надо отложить, чтобы поставить точку 5? (Такой же, как все предыдущие)

Воспитатель ставит на числовом отрезке точку 5.

- Как получилось число 5? (К 4 прибавили 1 и получили 5.)

Молодцы! Едем домой.

5. Работа в тетради (задание № 4, стр. 44)

6. Осмысление

- Где вы сегодня побывали?

- Кому вы помогли и чем?

- Какие знания и умения вам помогли доехать до моря?

Публикации по теме:

«Поможем лягушонку» Конспект организованной образовательной деятельности по математике в первой младшей группе. .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Число 5» Тема: «Знакомство с числом (цифрой) «5» Программное содержание: • знакомство с числом (цифрой) «5», с составом числа «5» из единиц, из.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике со здоровьесберегающими компонентами Конспект организованной образовательной деятельности по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе. Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Число один. Создание числового фриза» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Итоговое занятие «Число один. Создание числового фриза» Выполнила Сафонова.

Модель образовательной деятельности по РЭМП Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В. Тема: «Занятие 1» Помораева 47 Целевые ориентиры: ребенок.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Письмо от Кронтика» Обучающие задачи: Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; делать соответствующие записи при.

Модель образовательной деятельности Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое (29.03.2017) Воспитатель: Казанцева А. В. Тема: Составление рассказа «Ранняя.

Занятие по математике в средней группе «Число один»Занятие по математике в средней группе «Число один» - Мы работаем по тетраде, Е. В. Колесникова, "Я считаю до пяти". Детям очень нравится, но не все чётко выполняют задания. Тетрадь соответствует.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организованной образовательной деятельности по математике «Занятие 22. Число 5»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организованной образовательной деятельности по математике «Занятие 22. Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Слепченко (УИ 734808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД