Сафонова Оксана Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Число один. Создание числового фриза»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
по математике. Итоговое занятие
«Число один. Создание числового фриза»
Выполнила Сафонова Оксана Анатольевна
Задачи:
• Обогащать полученные знания детей о числе один.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Число один, Создание числового фриза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
• Учить детей высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
• Закреплять умение создавать образ цифры один.
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование.
• Волшебная математическая поляна : дуб, лев, солнце, глобус.
• Царь – Единица (игрушка, сделанная из картона).
• Панно «Моя мама» (фотографии).
• Заготовки для создания числового фриза : Картинка мамы, рисунок дуба, льва, солнца, земли, флага, ватман.
• Клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Ребята, вы слышите музыку? Мне кажется, что сейчас что – то должно произойти. Царь – единица прислал нам приглашение побывать на его волшебной математической поляне. Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Нас ждут чудеса и многое интересное.
Но для того, чтобы произошло чудо, и мы отправились в путешествие нужно произнести волшебные слова, послушайте их.
Все глаза мы закрываем,
И за мною повторяем:
Ики – ики, крики – крики,
Абра – кадабра- хи – ха – ха,
Начинаем чудеса:
Хлопни, топни ты ногой,
И глаза теперь открой.
Воспитатель с детьми подходит к сказочной математической поляне, дети рассматривают её, удивляются. Появляется царь – Единица.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, царь – Единица.
- Я очень рад вас видеть, ребята. Много раз приходил к вам на занятия со своими друзьями. Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали, кто же был у вас на занятиях, а подсказкой вам будет моя волшебная поляна. Расскажите, что вы узнали о числе один (ответы детей).
Царь – Единица. Молодцы, ребята. Как много вы знаете.
Я дополняю:
Мы все живём на одной планете, которая называется «Земля», земля – это большой, голубой и красивый шар.
А ещё нас всех греет одно солнце. Оно круглое, очень большое, горячее, яркое.
В мире животных тоже есть свои цари. Царь зверей – это лев. Он сильный, умный и красивый. Он один такой среди всех зверей.
Царь деревьев – это дуб. Дуб – символ силы и единства. Он великий и могучий.
Царь – Единица. Скажите, на что похожа единица?
Дети. А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
И ещё немножко, может
На свечу она похожа.
Нос один, рот один
Я один у мамы сын.
Солнце в небе и луна
И Земля для всех одна.
Царь – Единица. Какие же вы молодцы! Скажите, что для вас самое- самое единственное.
Дети. Наша мамочка. (Воспитатель открывает мольберт, на котором помещены фотографии мам.)
Упражнение на релаксацию.
(Дети сопровождают рассказ воспитателя соответствующими движениями)Выглянуло большое доброе солнышко, расправило лучики в разные стороны и подарило нам тепло. Нам стало хорошо, тепло, мы солнышку в ответ улыбнулись. Потом подошла к нам мама, обняла нас, подарила нежность и ласку. Могучий дуб, закачал своими ветвями и подарил нам бодрость и вдохновение. А царь зверей лев подарил нам силу. Наше тело наполнилось силой и энергией. Мы готовы к добрым делам.
Царь – Единица. Ребята, вы рассказали много интересного, поиграли со мной. Мне бы хотелось вот что. Всё, о чём вы только что рассказали, перенесите на бумагу, создайте картину – коллаж под названием «Всё, что мы знаем о цифре один». Пусть у вас останется добрая память о царе – Единице.
Я:Царь Единица, ребята сделают такую картинку. Дети, подойдите к столам, рассмотрите, что там лежит. (Дети подходят к столам, вместе с воспитателем уточняют, какие имеются заготовки, повторяют приёмы наклеивания, уточняют каким должно быть рабочее место после того, как дети поработают.)
Царь – единица благодарит ребят, прощается с ними.
Дети сообща клеют. Затем работа вывешивается.