МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Число 5»

Галимова Ашура Ахмедовна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с числом (цифрой) «5»

Программное содержание:

• знакомство с числом (цифрой) «5», с составом числа «5» из единиц, из двух меньших чисел;

• учить сравнивать смежные числа;

• закреплять знания дней недели, развивать математическую речь детей, логическое мышление.

Демонстрационный материал: таблица «домики» на магнитной доске (состав чисел «2», «3», «4», «5», предметные картинки: заяц, колобок, лиса, мышь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Число 5“» размещена в разделах

Раздаточный материал: числовая линейка, листы с одинаковыми заданиями для каждого ребенка, простые карандаши, по две фигурки медвежат.

Предварительная работа: заучивание, нужных для работы во время НОД стихов, дидактические игры.

Ход НОД

Воспитатель:

-Дети, сегодня вы отправляетесь в путешествие в страну Математика. Садитесь поудобнее и в путь.

-Сначала надо размяться, для этого сделаем остановку в городе Чисел и вы вспомните, что знаете о его жителях.

Разминка:

• ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

• сколько орехов в пустом стакане?

• в вазе лежала одна конфета, к вечеру ее не стало, кто взял ее, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и мальчик?

• какой сегодня день недели? (по числовой прямой)

• сколько будет, если 4 увеличить на 1?

• сколько будет, если 6 уменьшить на 1?

• какое число меньше чем 6, но больше чем 4?

• какое число меньше чем 6 на 1 и больше чем 4 на 1?

• назовите пятый месяц года

• назовите соседей чисел 2, 4, 6

• угадайте число, идущее при счете между числами 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9

-Предлагаю вам игру, угадай какое число в домике живет? (повторение состава чисел 2,3,4)

Минутка отдыха:

-Как живешь? - Вот так!

-А плывешь? - Вот так!

-Как бежишь? – Вот так!

-Вдаль глядишь? – Вот так!

-Ждешь обед? – Вот так!

-Машешь вслед? – Вот так!

-Утром мпишь? –Вот так!

Воспитатель:

-А сейчас я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то попадете в сказку:

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели;

Два румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их? (Как узнали)

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

К ним еще две прибежало,

Сколько вместе кошек стало?

3. Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки,

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки,

Что осталось на веревке?

-Молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. Поэтому из города Чисел добро пожаловать в русскую народную сказку «Колобок» на математический лад. Вспомним начало сказки:

-Жили- были старик со старухой, вот и просит старик: «Испеки мне старуха колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно стынуть (ставлю на наборное плотно картинку «Колобок»).

-Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке).

-Катится колобок, катится, а на встречу ему ежик. (ставлю картинку «Ежик»)

Ежик:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

-Не ешь меня ежик, лучше задай мне задачи.

Воспитатель:

-Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе ежик может съесть его!

Решают задачи:

-Сколько ножек у двух ежат? Почему?

-А у двух ребят?

-Лиса погналась за пятью утками, три утки уплыли, остальные улетели. Сколько уток улетело?

Воспитатель:

Ежик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц (появляется на доске картинка «Заяц»)

Заяц:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

-Не ешь меня Зайка, лучше трудные вопросы и задания интересные задавай!

Заяц задает вопросы:

-Какое число следует за числом 4?

-Какое число стоит перед числом 6?

-Какое число спряталось между числами 4 и 6?

-Какое число меньше чем 6 но больше чем 4?

-Назовите пятый месяц года.

Воспитатель:

-Правильно! Значит к нам сегодня пришло число 5. Число 5 обозначается цифрой 5 (показываю карточку с цифрой 5, напишите ее в воздухе вместе со мной. Давайте выложим цифру 5 из счетных палочек. Что обозначает цифра 5, почему мы ее так любим?»

Дети:

Пять-5 пальцев на руке,

Пять- пятерка в дневнике,

Как люблю я цифру «5»

Невозможно передать

Воспитатель:

-Итак, вы помогли Колобку справиться с заданием. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

Мышка:

-Колобок, Колобок, я тебя схем!

Колобок:

-Не ешь меня Мышка, а лучше расскажи мне смешное стихотворение.

Мышка:

-Мышка мыла мылом нос.

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела

Воспитатель:

-Колобок так искренне, так весело смеялся, что мышке стало жалко его и она его отпустила. Колобок поблагодарил мышку и покатился дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь (на магнитной доске появляется картинка «Медведь»)

Медведь:

-Колобок, Колобок, я тебя схем!

Колобок:

-Не ешь меня медведь, лучше расскажи как эту пятерку можно составить из двух меньших чисел?

Медведь:

-Ребята, помогите разделить пять бочонков с медом на двух медвежат. А если вы не научите Колобка, то я его съем!

Воспитатель:

-А бочонками будут у нас персиковые косточки из раздаточного материала.

-Посчитайте сколько косточек у вас? (5)

-Разделите это количество на две части между двумя медвежатами (перед детьми на столах лежат две картинки с изображениями медвежат)

-Сколько бочонков получил медвежонок слева (справа?

-Сколько частей у вас получилось? (2)

-Что получится, если две части соединить, сложить? (целое)

-Что заметили интересного?

-Какой фокус?

2+3

= 5 (числа поменялись местами)

3+2

-А ответ изменился? Запомните: при сложении числа можно менять местами!

-Закрепим это правило (выставляю на наборное полотно 5 яблок – предметных картинок)

-Медведица передала своим деткам 5 яблок, а папа-медведь не знает как их разделить между двумя медвежатами. Спрашивает у вас, если одному медвежонку он даст одно яблоко, то сколько яблок достанется другому? (4) А если первому даст два яблока, то второму достанется сколько? И т. д.

-Поблагодарил довольный медведь ребят и пошел к своим медвежатам. А Колобок покатился дальше.

-На встречу ему волк.

Волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок:

-Не ешь меня Волк, лучше в мою игру поиграй «Продолжай- не зевай»

5 – это 4 и … 5 – это 2+ 5 – это 3 и

5 – это 5 и … 5 – это 1+

Воспитатель:

-Волку понравилась игра, и он отпустил Колобка. А Колобок котился все дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями. Узнавал много нового и свои знания передавал другим. А в это время по лесной картинке возвращались дети, они собирали грибы:

Физкультминутка

1. Мы шли, шли, шли и грибок нашли

Раз грибок, два грибок, положили в кузовок

Воспитатель: «Сколько грибов в кузовке?» (2)

2. Мы шли, шли, шли и грибок нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положили в кузовок

Воспитатель: «Сколько грибов стало в кузовке?» (5)

«Как получили 5?»

Воспитатель:

-И так катился Колобок, пока не встретилась ему на пути хитрая Лиса.

Лиса:

-Колобок, Колобок, ох и съем я тебя!

Колобок:

-Не ешь меня, за это дети подготовительной группы выполнят все твои трудные задания. Они сделают это играючи.

Работа в тетрадях (выполняют задания данные в тетрадях)

Игра 1.

«Плюс или минус» - объясняют выбор знака, используя алгоритм.

Игра 2.

«Какая фигура лишняя»

Воспитатель:

-Посчитайте сколько фигур в каждом квадрате?

-Покажите квадрат, в котором меньшее число фигур.

-Поставьте пальчик на первый квадрат, найдите лишнюю фигура. Зачеркните ее. Объясните почему так решили. И т. д.

Игра 3.

«Составь пример» - с опорой на числовую прямую.

Игра 4.

«Дорисуй кружок в каждом ряду так, чтобы их было по 5».

Еще одна минутка отдыха

Смотрите на свои кружки и рассказывайте:

Дети хором:

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень любим мы считать

3 и 2 – будет пять!

2 и 3 – тоже пять!

1 и 4 – будет пять!

4 и 1 – тоже пять!

Игра 5.

«Заселяем дома»

Воспитатель:

-Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями и тем самым спасли нашего замечательного колобка. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Вывод.

С каким числом вы познакомились сегодня? (с числом 5)

Игра 6.

«Живая цифра 5» (ребенок выходит к доске, берет карточку с цифрой 5 и рассказывает: «Я живая цифра 5. При счете я иду за числом 4, я больше него на 1, мой другой сосед 6, я меньше него на 1, мои соседи 4 и 6. Я больше чисел 1, 2, 3, 4 и меньше чисел 6, 7, 8, 9, 10. Меня можно составить из двух других чисел: 1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2.

Воспитатель: «Молодцы, отдыхайте!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины» Цель: закреплять навыки использования плоских полосок различной длины и дидактического пособия логические блоки Дьенеша. Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Ёжик и Яблоки» (1-ая младшая группа) Цель: формировать умение различать предметы по величине, цвету и количеству, обозначать их словами «большой», «маленький», «один», «мало»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «ЧИЛО 5. УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наш город» Цели: Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить «соседей» числа. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Число один. Создание числового фриза» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Итоговое занятие «Число один. Создание числового фриза» Выполнила Сафонова.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Число 5»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Ашура Ахмедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД