Получи документы

Выступление на конференции «Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Галина Кочерыгина
Выступление на конференции «Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе утро, уважаемые коллеги! 1слайд

Я думаю, что оно действительно доброе, предлагаю совет на каждый день - --2 слайд-

Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? 3 сайд

ОТВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Да, действительно, жизнь стремительно несется вперед, и фразы, привычные сегодня, 20 лет назад никто бы не понял---4 слайд 5слайд

6 слайд Приведу некоторые данные

• В 2013г. новой информации создано больше, чем за последние 5000 лет;

• За 4 года обучения бакалавров их знания устаревают дважды;

• Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года;

Публикация «Выступление на конференции „Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

• 10 наиболее востребованных профессий в 2013г. не существовали в 2004г.

• Можем ли мы сказать, каким будет завтрашний день?

7 слайд

Главное противоречие современного образования :

Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем…

8 слайд

Поэтому и вопросов у нас с вами очень много: Чему обучать? Ради чего обучать? И самое главное, Как обучать? Ну, и чтобы это соответствовало федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (показать книгу, соответственно, который согласно Закону об образовании (показать книгу) вступил в силу с 1 января 2014г. Для того, чтобы мы успели освоиться в новой для нас ситуации, государство дает нам время – переходный период до 2016г., это прописано в Законе (статья 108) и письмо Министерства образования и науки РФ от 07 февраля 2014г. (показать)

9 слайд

Александр Асмолов,руководитель Федерального института развития образования, председатель рабочей группы разработчиков ФГОС считает, что:

«Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха».

10 слайд

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникает закономерный вопрос, изменится ли собственно образовательный процесс в ДОУ.

Специалисты считают, что в настоящее время педагогическим коллективам важно разработать модели организации воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах в соответствии с образовательной программой ДОО, а также с учетом региональных особенностей.

11 слайд

Образовательный процесс – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

12 слайд

Модель (фр. modle, от лат. мodulus - «мера, аналог, образец») - это:

а) схема, исследование которой служит средством для получения информации о системе;

б) упрощенное представление протекающих в системе процессов, явлений.

Модели носят нормативный характер для дальнейшей деятельности, играют роль стандарта, образца, по которому строится образовательная деятельность учреждения и оцениваются ее результаты.

Прежде, чем приступить к разработке модели, давайте проанализируем, какие требовании к реализации образовательной программы были в соответствии с ФГТ, и какие стали в соответствии с ФГОС

13 слайд

Поменялась направленность образовательных программ

ФГТ напралены на ребенка, на формирование чего – то у ребенка

ФГОС – создание условий для развития ребенка

При чем только позитивная социализация (подпункт 3 п. 3.2.5.3 раздела) говорим детям только хорошее

ПРИМЕР: рисуем цыпленка (Как мы анализировали раньше? Андрюша постарался, работа аккураеная, так как на образце) Теперь: какие получились разные цыплята, этот промок, этот хромает

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

14 слайд

Поменялись принцыпы дошкольного образования

Была интеграция образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса

Теперь – полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития и т. д. всего 9 принципов

Асмолов говорит: «Стандарт, не должен рассматривать дошкольное детство исключительно, как его рассматривали раньше, то есть как подготовку к школе. Я всегда удивляюсь парадоксальности логики в понимании каждого этапа жизни как подготовки к другому этапу.

- Да, это мы проходили: дошкольное детство - подготовка к школе, школа - к вузу, вуз - к работе, работа - подготовка к пенсии. А жить-то когда?

15 слайд

Поменялись требования к результатам освоения образовательной программы

Были интегративные качества дошкольников

Теперь – целевые ориентиры – это социально – нормативная характеристика возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС предусматривает два этапа, на 3 года, и на завершение дошкольного образования)

16 слайд

Модель воспитательно-образовательного процесса должна быть гибкой, такой, чтобы при необходимости воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми. Реализация содержания должна осуществляться через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их уровня освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с воспитанниками на основе неформального общения.

И так, что мы имеем: пять образовательных областей – социально – коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - физическое развитие, - художественно – эстетическое развитие

Подставим к ним образовательные области, на которые мы привыкли делить, они прекрасно вписываются.

Согласно Стандарта, должны они реализовываться через детские виды деятельности, 3 сквозных механизма развития дошкольника которые становятся ведущими видами деятельности на том, или ином этапе развития ребенка: общение, игра, познавательно – исследовательская деятельность.

У ребенка должно быть чередование различных видов деятельности с упором на 3 сквозных механизма.

Главное, научить ребенка деятельности! Реализовать системно – деятельностный подход в обучении детей, предусмотренный Стандартом.

17 слайд

Ну, и конечно же мы должны учесть требования к реализации образовательной программы

ФГТ – это было обеспечение, ФГОС – создание условий (в Стандарте описанию условий отведено 10 страниц)

18 слайд

И так, уважаемые коллеги, находясь на этапе переходного периода, что же нужно сделать в ДОУ:

1. Концептуальная стадия

проанализировать и уяснить суть целевых основ современного дошкольного образования;

сопоставить представленные в ФГТ и ФГОС задачи и принципы дошкольного образования;

2. Стадия моделирования

построить новую модель дошкольного образования;

проанализировать задачи, поставленные в рамках отдельных образовательных областей;

определить направления повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с данными задачами, составить план работы методической службы ДОО.

3. Стадия конструирования

проанализировать созданные в ДОО условия;

выявить и постараться нивелировать существующие проблемы, находящиеся в ведении ДОО;

сконструировать ООП ДО.

19 слайд

Когда бог посылает вам подарок, он заворачивает его в проблему

И чем в большую проблему он его заворачивает, тем больший подарок скрывается под оберткой

20 слайд

Я просил сил…

А жизнь дала мне трудности…

Я просил мудрости…

А жизнь дала мне проблемы для разрешения…

Я просил богатства…

А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать…

Я просил любви…

А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать…

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио дошкольника как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС до Актуальность. Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями.

Бегунки по планированию образовательного процесса на день в соответствии с ФГОС Календарный план воспитательно-образовательной работы Дата «___» ___ 201_ года День недели: (понедельник, вторник,.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС В настоящее время перемен, необходимо как нельзя точно осознавать, что планирование является очень нужной и важной частью работы педагога.

Модель блочной организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности. Тема периода «До свидания, лето!» Направления развития ребенка Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО 1 –я половина дня (организация предметно развивающей.

Модель воспитательно-образовательного процесса по тематикам недели в подготовительной группе Модель воспитательно-образовательного процесса в логопедической подготовительной группе № 12 МБДОУ д/с №3 «Сказка» На 2014 – 2015 учебный.

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС. Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ - Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования Нормативно-правовая БАЗА Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Выступление агитбригады методического объединения «Дошкольное отделение» на выездной конференции. Как мы понимаем новые ФГОС Как мы понимаем новые ФГОС У меня возник вопрос- Что за чудо эти ФГОС? Может, это новый бренд? Нет! Может быть, эксперимент? Нет! Это полное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на конференции «Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 24 июня 2015 в 16:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на конференции «Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочерыгина (УИ 121021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД