Светлана Нефедова
Проект «Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект " Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста "
Введение
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Публикация «Проект „Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В связи с проведением XXII зимних Олимпийских игр в России, г. Сочи стало актуальным и интересным знакомство детей с зимними видами спорта, историей Олимпийских игр, самыми зрелищными соревнованиями в мире. А спортивные соревнования являются стимулом для систематических занятий физической культурой, желанием вести здоровый образ жизни.
Хотя дети и проявили огромный интерес к данному событию, однако знания об олимпийском движении, спортсменах, олимпиадах, зимних видах спорта были у них минимальными. Да и мне самой захотелось узнать обо всём этом поподробнее. Так родилась идея проекта.
Системная работа инструктора по физкультуре, воспитателей, родителей поможет формированию представлений у дошкольников об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического, нравственного и патриотического воспитания.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Таким образом, рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который позволяет изучать новое и расширять знание детей.
Цель проекта : Формирование интереса к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Олимпийских игр, символикой (эмблема, флаг, талисман) .
2. Развивать кругозор детей, знакомить с зимними видами спорта.
3. Обобщить и закрепить знания об Олимпийском движении в мире.
4. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и в семье, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
5. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
6. Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
7. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
8. Воспитывать патриотические чувства у детей на примере спортсменов — олимпийцев.
9. Приобщать родителей к активному участию в совместном с детьми и педагогами сборе материалов об Олимпиаде. Поощрять участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду.
Вид проекта : Коллективный, комплексный.
Тип проекта : Смешанный (информационный, познавательный, игровой)
Длительность проекта : Краткосрочный
Срок реализации проекта :
с 15 января по 15 февраля 2014 г.
Участники проекта : дети старших группы, инструктор по физической культуре, воспитатели старших групп, родители.
Ожидаемый результат:
1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, учавствующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится.
2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.
3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.
4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научить добру и справедливости.
5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.
Продукты проектной деятельности :
- создание альбома «Удивительные истории о спорте для детей дошкольного возраста»;
- создание стенгазеты «Олимпиада 2014» в спортивном уголке;
- выставка поделок олимпийской тематики;
- спортивное мероприятие «Малая Олимпиада»
- фотовыставка «Мы-будущие спортсмены»
Этапы работы
Первый этап: Определение целей и задач
Цели:
1. Знакомство детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта.
2. Развитие интереса к спорту, Олимпийским играм.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх.
2. Познакомить детей с символикой и талисманами Олимпийских игр.
3. Сформировать представление о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта.
2 этап: Разработка проекта
1. Поиск информации.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор литературы (стихи, загадки и пословицы) .
4. Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, спортсменах, талисманах, символах олимпийских игр.
5. Создание дидактических игр.
7. Взаимодействие с родителями (участие в выставки, помощь в изготовлении стенгазеты, рекомендовать посетить каток, покататься на лыжах)
3 этап: Реализация проекта
Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта;
Игра «Тренировка спортсменов»;
Рассказ воспитателя об Олимпийском движении;
Беседа «Спорт и спортсмены»;
Заучивание пословиц, поговорок, загадок о спорте;
Слушание гимна России;
Рисование «Зимние забавы»;
Изготовление эмблем и медалей;
Анкетирование родителей на тему «Олимпиада 2014»;
Консультация для родителей «Как выбрать лыжи»;
Консультация для родителей «Как выбрать спортивную школу»;
Консультация для родителей «Как правильно выбрать коньки»;
Просмотр презентации «Талисманы олимпийских игр 2014 года»;
Презентации «Олимпийские зимние виды спорта»;
Игра-шарада «Угадай вид спорта»;
Дидактическая игра: «Что для чего нужно»;
Дидактическая игра «Составь картинку из частей»;
Дидактическая игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»;
Чтение стихов про спорт;
Беседы о спорте;
Аппликация олимпийский флаг;
Рисование олимпийской символики - 5 колец;
Изготовление стенгазеты «Олимпиада 2014»;
Изготовление альбома «Удивительные истории о спорте для детей дошкольного возраста»;
Выставка подделок олимпийской тематики;
Спортивное мероприятие «Малая Олимпиада»;
Фотовыставка «Мы – будущие спортсмены».
Заключение
В ходе нашего проекта интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрос в несколько раз. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличился, родители с удовольствием играли с детьми, искали информацию по данной теме, активно участвовали в обсуждениях и совместной деятельности.
Обогатилось представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что стало значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.
Участвуя, в проекте дети стали много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развил у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.
Участие в проекте развило у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научить добру и справедливости.
Дети и родители проникли «духом Олимпиады», узнали много нового и интересного об Олимпийских играх.
На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.