Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности по рисованию на основе регионального компонента «На Кубани расцвели красивые цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие – рисование (03.03.2017) Казанцева А. В.
Тема: «На Кубани расцвели красивые цветочки» региональный компонент
Целевые ориентиры: ребенок умеет рисовать цветы всей кистью и её концом; эмоционально и тактично оценивает работы свои и своих товарищей.
Публикация «Модель образовательной деятельности по рисованию на основе регионального компонента „На Кубани расцвели красивые цветочки“» размещена в разделах
- Кубань
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: альбомные листы; краски гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением первоцветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; беседа о весне и первых цветах.
Задачи: Краткий ход ООД
1. Обучающие:
- формирование умения рисовать круглую и овальную формы.
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей, речи.
3. Технические:
- умение аккуратно закрашивать рисунок.
4. Воспитательные:
- развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира. 1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел Лопушок из волшебной страны Фиолетовый лес. Здравствуй, Лопушок! Почему, ты, такой грустный?
Лопушок: Здравствуйте, ребята! В наш Фиолетовый лес пришла весна и зацвели красивые цветы. Но вдруг злая волшебница подула ледяным ветром, и поникли все цветы, которые росли в Фиолетовом лесу».
Воспитатель: Ребята, у нас на Кубани весной тоже расцветают первые цветы. Кто из вас знает, как они называются? (Первоцветы). Правильно, молодцы! А вы знаете, почему они так называются? (Ответы детей). Хотите я, вам, расскажу? К нам на Кубань пришла весна с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из-под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом. Эти цветы, которые появляются первыми из-под снега, называются – первоцветы. Давайте поможем Лопушку! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, Лопушок. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и в твоем саду снова зацветут цветы.
2. Подготовительная работа.
Показ воспитателем иллюстраций с изображением первоцветов.
Воспитатель: Я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка : стебелек, листочки, бутон. Давайте вспомним, как мы буде рисовать. Нужно правильно взять кисть. Сначала рисуем серединку желтым цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки овальной формы голубого цвета. Зеленой краской рисуем стебель и листья.
3. Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Практическая работа.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы у нас получились. Теперь в Фиолетовом лесу снова зацветут красивые цветы.
Готовые рисунки выставить на доске, отметить, какие красивые рисунки получились.
4. Итог – рефлексия.
- Что нового узнали?
- Что было самым легким?
- Что вам больше всего понравилось?