Екатерина Павлова
«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
В Г О С Т Я Х У Б А Б У Ш К И
Воспитатель – бабушка
Алгоритм проведения занятия :
Песня «Здравствуйте»
Пальчиковая гимнастика «Стала Маша»
Упражнение «Едем к бабушке» /поезд, машина, лошадка, шарики/.
Пальчиковая гимнастика «Смелые гуси» (с. 15сб.)
Распевка «Га-га-га».
Восприятие «Пастушок» С. Майкапар
Песня «Автан Тус»
Танец-хоровод «Березка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Песня «Займи домик»
Игра «Займи домик»
Танец – разучивание «Кукаипе куками»
Подитоживание
Уход детей, прощание
Дети входят в зал под чувашскую музыку с младшим воспитателем.
Выстраиваются в одну линию
Песня «Здравствуйте»
М. Р. Ребята, моя Машенька хочет вам что-то сказать. (показывает куклу бибабо Машу)
Пальчиковая гимнастика
Стала Маша гостей созывать.
Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди.
А Никитушка, ну пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать.
Ивану блин, и Степану блин,
И Сергею блин, и Матвею блин,
А Никитушке мятных пряничков.
Пригласила, угостила, да и в путь дорогу проводила.
Поедем, ребята, к бабушке. Заждалась, наверно она нас уже.
Упражнение «Едем к бабушке»
(Поезд, машина, лошадка, шарики)
Садимся на стульчики.
Выходит Бабушка
Бабушка Здравствуйте, ребятки. Вот вы и приехали ко мне в деревню. А у меня здесь много чего есть. И живности много, и растений. А вы знаете, кто живёт с бабулей?
Ответ детей.
Бабушка Вот один из моих друзей. Отгадайте, кто это?
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки – беги без оглядки.
Ответ детей. Гусь
Бабушка. Правильно, ребята, у меня живёт гусь.
Вот такой. Послушайте.
Пальчиковая гимнастика
Шли на речку важно гуси,
Говорили: «Га-га-га.
Кто захочет нас обидеть,
Не забудет никогда.
Ш-ш-ш – шипим мы грозно, -
Больно щиплемся. Беги!
Крыльями захлопать можем.
Мимо нас ты не ходи!»
М. Р. Ребята, а ведь мы тоже можем по-гусиному петь. Давайте попробуем.
Распевка «Га-га-га»
Бабушка А ещё у меня есть :
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. Кто это?
Ответ детей. Корова
Бабушка Правильно, кормилица моя – корова Зорька. Молока даёт, сметану, творог. Я её утром подою и в стадо гоню с пастушком – послушайте, как они там гуляют.
Восприятие «Пастушок» С. Майкапар
Бабушка А кто же это, отгадайте.
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове – гребешок, кто это?
Ответ детей Петушок.
Бабушка Правильно, меня по утрам будит голосистый петушок – я его называю Автан тус, петушок – по-чувашски. Ах, как он красиво поёт, но ведь и вы поёте красиво, правда? Спойте нам.
Песня «Автан тус»
Бабушка Ну а теперь, мой дорогие я приглашаю вас в мой сад-огород погулять на берёзку посмотреть, вокруг неё потанцевать
Танец-хоровод «Берёзка» с платочками
Дети садятся
М. Р. Ребята, а у бабушки в огороде скворцы прилетели, и такие игры устраивают, что засмотришься. Присоединяйтесь к ним.
Споём песенку-зазывалочку для скворцов. (Дети, сидя на стульчиках, сначала вспоминают песенку игры, затем встают парами «домиками» и «скворцами»)
Песня – игра «Займи домик»
М. Р. Ну что ж, ребята, нам пора ехать обратно в детский садик. Но перед этим давайте бабушке нашей покажем нашу новую песню, танец «Кукаипе куками». Разучим новые танцевальные движения.
«Кукаипе куками»
(Разучивание 2-3 танцевальных движений)
М. Р. А у бабушки дела ждут. Много дел. А мы с вами бабушке песню на чувашском языке спели, пастушка послушали, вокруг берёзки танцевали, в игру поиграли, танцевать бабушку учили, пора и в садик отправляться.
(Дать возможность детям самим вспомнить ход занятия,
и помогать высказываться полными предложениями)
Бабушка Да-да-да. Досвиданья, ребятня. А я пойду телёнка покормлю, и рассаду посажу, и в огороде приберу и двор подмету. Вас вот только провожу и начну…
Дети уходят из музыкальной гостиной
вместе с бабушкой.