Зульфия Низамова
Реализация национально-регионального компонента в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия (В. А. Сухомленский)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края выражается в следующем:
-воспитание у ребенка любви к привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Публикация «Реализация национально-регионального компонента в ДОУ» размещена в разделах
-формирование бережного отношения к природе;
-воспитание уважения к труду;
-развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
-расширение представлений о городах Республики Татарстан;
-знакомство детей с символами (греб, флаг, гимн);
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:
Центр позновательного развития-уголок УМК:
Для работы и реализации национально-регионального компонента создано предметно – развивающая среда. Которая включает в себя символику России и Татарстана, народное творчество.
Репродуктивная деятельность
После проведения бесед, чтение художественной литературы, экскурсий и прогулок, дети рисовали (лепили из пластилина) то, что им больше всего запомнилось и понравилось:
«Дом в котором мы живем»
«Татарский орнамент»
«Укрась тюбетейку»
«Укрась читек»
Чтение художественной литературы
1. Габдулла Тукай
2. Муса Джалиль
3. Абдулла Алиш
Беседы
Проводятся беседы с детьми, на которых дети знакомятся с историей села, символикой, с названиями улиц, а также его жителями и их профессиями:
«В единстве наша сила!»
«День флага РФ»
«Знаменательные места села»
Виртуальные экскурсии
Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с историей края и родного села проводятся виртуальные экскурсии. Все это расширяет представления детей о городе, селе, его жителях, достопримечательностях.
Дидактические игры:
«Бу кем?»
«Татар милли рнклре»
«Одень куклу»
Непосредственно-образовательной деятельности:
«Моя семья»
«Моя улица»
«Мой детский сад»
Работа с родителями:
«МЧС - России»
«Мастер-стилист»
Таким образом, любая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает себе возможность решения многих задач, о самое существенное- может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.