Ирина Скляр
Оформление участка с учетом внедрения регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. Решение программных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Предметно – развивающая среда в моей группе, а именно игровая площадка и теневой навес соответствует требованиям ФГОС, и учитывая возрастные особенности дошкольников, была организована на основе следующих принципов. Принцип индивидуальной комфортности заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер игровой площадки максимально приближен к обстановке на казачьем хуторе, во дворе кубанского казака, что помогает дошкольникам легче адаптироваться к изучению обычаев и традиций кубанских казаков, способствует лучшему усвоению такого раздела программы как региональный компонент.
Публикация «Оформление участка с учетом внедрения регионального компонента» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» февраль 2017
В соответствии с принципом эстетичности и красоты в оформлении игровой площадки группы выдержан единый стиль. Важным при организации предметно-развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей. Мнение ребенка относительно содержания предметной среды также следует учитывать, поэтому воспитанники активно вовлекаются в процесс оборудования игровых зон и уголков, вносят свои предложения.
Но самое главное–она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Педагоги нашей группы стремятся создать условия как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника.
Предметная среда должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, на игровой площадке имеется крытая веранда, на которой находятся разнообразные игрушки, дидактические игры, выносной материал для игры в песочнице. В размещении игрушек на веранде непосредственно учитывается принцип гендерного воспитания.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.
Я считаю, в наше время актуально введение регионального компонента. Поэтому я решила оформить игровую площадку в кубанском стиле, чтобы детям было интересней находиться на ней, организовывать кубанские игры, вводить их в атмосферу кубанского быта.
Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника, сопровождает его в собственном развитии.