Десяева Ольга
Модель непрерывной образовательной деятельности «Красавица синичка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить изображать на горизонтальной плоскости синичку в технике пластилинография;
• Закреплять представления детей о зимующих птицах в Мордовии, их внешнем облике;
• Развивать моторику рук, художественный и эстетический вкус, фантазию, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином;
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Методы и приё мы:
• Наглядные;
• Словесные;
• Практические;
• Демонстрация;
• Беседа;
• Показ приёма лепки;
• Помощь.
Публикация «Модель непрерывной образовательной деятельности „Красавица синичка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Предварительная работа:
• С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
• Рассматривая иллюстрации и фотографии, дети знакомятся с внешним видом синицы и образом ее жизни;
• Наблюдение за синицами на прогулке;
• Рисование птиц;
• Загадывание загадок.
Материал: Готовый образец работы, набор пластилина (коричневого, чёрного, зелёного, жёлтого, белого, стека, доска для лепки, влажная или бумажная салфетки, иллюстрации и фотографии синиц, картон с контурным рисунком, игрушечная синичка, аудиозапись «Голоса зимующих птиц».
В: Летом вы много видите разных птиц. Но вот приходит осень, и часть птиц улетают в тёплые края. А та часть птиц, которая остаётся зимовать, их называют?
Д: Зимующие.
В: Я предлагаю вам отгадать загадку об одной такой птичке.
Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Разноцветная игрушка.
Нас нисколько не боится
И на форточку садится.
Очень миленькая птичка.
А зовут её.
Д: Синичка.
В: Правильно. Это синичка.
Посмотрите ребята, синичка, прилетела к нам в гости. [Воспитатель показывает детям игрушечную синичку. ]
Но что – то она загрустила, может быть, мы для неё сделаем друзей из пластилина.
В: Ребята, посмотрите на синичку, какая у неё цветом грудка? Хвостик? Крылья? Головка? (ответы детей)
Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина синичку, и у нашей гостьи будет много друзей.
1) Воспитатель раздает изображение силуэта птицы.
В: Давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат по столу).
2) Сначала необходимо изобразить голову, со всеми её составными частями (глаза, клюв). Берём для этого чёрный и белый пластилин, скатываем мелкие шарики и располагаем шарики на горизонтальной поверхности, заполняя всю поверхность головы.
3) Далее изображаем крылья, хвост. Для крыла и хвоста скатываем пластилин зелёного и синего цветов, так же скатываем мелкие шарики и располагаем шарики на горизонтальной поверхности, заполняя всю поверхность.
4) Затем переходим к грудке птицы и лапкам. Для этого берём жёлтый пластилин, а для лапок берём чёрный пластилин, так же скатываем мелкие шарики и располагаем шарики на горизонтальной поверхности, заполняя всю поверхность туловища.
В: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка - сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.
Все молодцы!
[Выставка готовых работ детей]