Анна Проскурина
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях
Тип занятия: индивидуальное.
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ
Задачи: закреплять правильное положение органов артикуляции при произнесении звука [Л]; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление; развивать связную речь; развитие навыка звуко — буквенного анализа слов, развитие фонематического восприятия.
Оборудование: предметные картинки (лопата, лодка, кукла, платье, дятел, ложка; двойные картинки: лев - телефон, белка - лук.); синяя карточка, картинки «Репка».
Публикация «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятие:
1. Орг. момент. Здравствуй, мы сегодня будем правильно произносить звук Л, и для этого надо подготовить губки и язычок.
2. Арт. гимнастика.
Губки вытяни вперед трубочкой. Нарисуй солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуй солнышку лучики – растягиваем губы вправо, затем – влево, затем губы растяните в улыбку.
Солнышко лучиками светит ярко, попадает в глазки.
Мы жмуримся: закроем правый глаз, затем – левый.
Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. Упражнение "лопатка". (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).
Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку. Упражнение «чашечка».(рот широко открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но и не касаются зубов).
Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.
Упражнение "вкусное варенье". (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот).
Вкусный был завтрак? Мы губки оближем. Облизывает губы по часовой стрелке, затем – против.
Молодец! А теперь послушай стихотворение:
Серебристый самолёт,
Отправляется в полёт.
Сильный ветер налетел,
Помешать ему хотел,
В нашу сторону подул,
И услышали мы гул: “Л-Л-Л…”
Какой звук мы услышали?
3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
— Звук [л] — согласный, звонкий. При произношении звука [л] язык упирается в верхние зубы.
4. Развитие фонематического восприятия. «Хлопни в ладошки, если услышишь в слове два звука [Л]».
- Подошёл, плыл, колол, посадил, делал, закрыл, лазил, гладил, уронил, наладил, горел, увидел, ловил, ломал, глотал, вертел, колокол, лопнул, крокодил, слушал, служил, слышал, пропал, получил, улыбался, алфавит, балалайка, гладиолус.
6. Автоматизация звука в словах. Посмотри внимательно на картинки, назови их и чётко произноси звук [Л] :
Ты закроешь глазки, а я закрою одну картинку. Ты должен вспомнить, что на ней было нарисовано. Оставлять по 5 — 6 картинок. (3-4 раза).
7. Физминутка.
Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
8. Цель: автоматизация звука Л в предложениях. Следующее задание: я буду начиначть предложение, а ты должен закончить его, по картинке, затем повторить его целиком.
Дядя Лука копает клумбу (лопатой).
Володя и Слава плывут на (лодке).
Собака унесла в чулан (куклу).
Мальчик увидел на дереве (дятла).
У девочки есть красивое (платье).
Коля ест плов (ложкой).
9. Игра «Переодетые буквы»
- Буква Л любит переодеваться в разную одежду. Её бывает трудно узнать. Давайте попробуем узнать её в разных нарядах. Называйте все буквы Л и подчёркивайте их.
10. Найди отличия. Картинка «Репка».
11. Итог. Какой звук мы изучали на занятии?
Придумайте слова с этим звуком.
Какой это звук?
Почему?
Кружком какого цвета мы будем его обозначать?