МААМ-картинки

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях

Анна Проскурина
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: индивидуальное.

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ

Задачи: закреплять правильное положение органов артикуляции при произнесении звука [Л]; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление; развивать связную речь; развитие навыка звуко — буквенного анализа слов, развитие фонематического восприятия.

Оборудование: предметные картинки (лопата, лодка, кукла, платье, дятел, ложка; двойные картинки: лев - телефон, белка - лук.); синяя карточка, картинки «Репка».

Публикация «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

Ход занятие:

1. Орг. момент. Здравствуй, мы сегодня будем правильно произносить звук Л, и для этого надо подготовить губки и язычок.

2. Арт. гимнастика.

Губки вытяни вперед трубочкой. Нарисуй солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуй солнышку лучики – растягиваем губы вправо, затем – влево, затем губы растяните в улыбку.

Солнышко лучиками светит ярко, попадает в глазки.

Мы жмуримся: закроем правый глаз, затем – левый.

Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. Упражнение "лопатка". (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).

Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку. Упражнение «чашечка».(рот широко открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но и не касаются зубов).

Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.

Упражнение "вкусное варенье". (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот).

Вкусный был завтрак? Мы губки оближем. Облизывает губы по часовой стрелке, затем – против.

Молодец! А теперь послушай стихотворение:

Серебристый самолёт,

Отправляется в полёт.

Сильный ветер налетел,

Помешать ему хотел,

В нашу сторону подул,

И услышали мы гул: “Л-Л-Л…”

Какой звук мы услышали?

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Звук [л] — согласный, звонкий. При произношении звука [л] язык упирается в верхние зубы.

4. Развитие фонематического восприятия. «Хлопни в ладошки, если услышишь в слове два звука [Л]».

- Подошёл, плыл, колол, посадил, делал, закрыл, лазил, гладил, уронил, наладил, горел, увидел, ловил, ломал, глотал, вертел, колокол, лопнул, крокодил, слушал, служил, слышал, пропал, получил, улыбался, алфавит, балалайка, гладиолус.

6. Автоматизация звука в словах. Посмотри внимательно на картинки, назови их и чётко произноси звук [Л] :

Ты закроешь глазки, а я закрою одну картинку. Ты должен вспомнить, что на ней было нарисовано. Оставлять по 5 — 6 картинок. (3-4 раза).

7. Физминутка.

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

8. Цель: автоматизация звука Л в предложениях. Следующее задание: я буду начиначть предложение, а ты должен закончить его, по картинке, затем повторить его целиком.

Дядя Лука копает клумбу (лопатой).

Володя и Слава плывут на (лодке).

Собака унесла в чулан (куклу).

Мальчик увидел на дереве (дятла).

У девочки есть красивое (платье).

Коля ест плов (ложкой).

9. Игра «Переодетые буквы»

- Буква Л любит переодеваться в разную одежду. Её бывает трудно узнать. Давайте попробуем узнать её в разных нарядах. Называйте все буквы Л и подчёркивайте их.

10. Найди отличия. Картинка «Репка».

11. Итог. Какой звук мы изучали на занятии?

Придумайте слова с этим звуком.

Какой это звук?

Почему?

Кружком какого цвета мы будем его обозначать?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект занятия по автоматизации звука [З’] Звук «Зь»: ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «З» 1. Звук «Зь» - длительное и многократное произнесение. 2. Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Анна Проскурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД