татьяна панкратова
НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные :
- формировать умение детей правильно произносить /С/ в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-развивающая :
-развивать артикуляционную моторику,
-вырабатывать точные движения языка и правильность артикуляционных укладов при произнесении /С/
-формировать длительную направленную воздушную струю,
-развивать фонематический слух и восприятие,
Публикация «НОД по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-развивать зрительное внимание, мышление, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательная :
-повышать самооценку детей,
-способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Предварительная работа :
Отработка артикуляционных упражнений для постановки /С/.
Оборудование:
Кукла, игрушка снеговик, картинки со /С/, контейнеры с крупой, массажная доска, бумажные детали снеговика, аудиозапись «Скрип снега»,
1. Оргмомент.
Л: Ребята, послушайте пожалуйста, и скажите, какой звук вы слышите? (аудиозапись «Скрип снега»)
Дети: Это скрип снега похож на /С/
Сегодня мы с вами закрепим произношение /С/ в слогах, словах, предложении.
2. Л: Ребята, вспомните пожалуйста, и скажите что нам помогает произносить /С/?
Дети: Язык, губы, зубы. Губы находятся в улыбке, язык упирается в нижние зубы, зубы разомкнуты, на выдохе выходит холодная воздушная струя.
3. Л: Сегодня к нам в гости пришла маленькая Соня. Она тоже хочет правильно произносить /С/. Давайте улыбнемся друг другу приветливо (Упражнение «Улыбка»). У Сони еще мало зубов, а мы похвалимся своими. (Упражнение «Заборчик»). Соня любит сладкое печенье упражнение «Лопатка» и сладкое варенье упражнение «Вкусное варенье». После того как Соня поест она чистит зубы упражнение «Почистим нижние зубы».
4. Л: Соня хочет послушать как вы четко проговариваете / С/ в слогах. Будьте внимательны, /С/ выделяйте.
(логопед называет слоги и дети их воспроизводят)
Са-со-су со-су-са
Су-са-со су-со-са
Со-са-су са-су-со и т. д.
Иско-иско-иско- зимой солнце низко;
Аска-аска-аска- зимой из снега сказка;
Иско-иско-иско – снег все спрятал, чисто.
Сос-сос-сос- пыль попала в пылесос.
Аска-аска-аска- у Вовы каска.
Иска-иска-иска- на столе миска.
(дети произносят только слоги, логопед полностью воспроизводит чистоговорку)
Л: Молодцы!
5. Л: Соня очень маленькая, она устала и хочет спать. Давайте положим ее спать (дети укладывают куклу в кровать).
Соня уснула и ей снятся сны. А какие сны мы сейчас узнаем.
Опустим руки в крупу, отыщем картинки, назовем их четко произнося /С/.
(Дети отыскивают картинки в контейнерах с крупой, вынимают их и называют картинки: сом, кактус, сова, насос, стакан, сумка, капуста и т. д.)
Л: Я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен»
(Перед детьми выкладывается 4 картинки. Логопед просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют какой картинки не стало, например нет совы, нет посуды и т. д)
6. Раздается стук в дверь входит почтальон с конвертом в руках.
Ребята кто-то нам прислал письмо.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку!
Вы догадались от кого письмо?
Дети: От снеговика
Л: А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает нас на прогулку.
Отправимся мы по волшебной дорожке.
Делаем шаги и произносим /С/ в конце каждого слова.
Л: анана_, автобу_, какту_, подно_, фику_, наве_, но_, ле_, коко_, Дагомы_, компа_, и т. д.
(Дети разуваются и идут по массажной дорожке, произнося /С/ в конце слов).
7. Вот мы и на улице. Посмотрите вокруг как много снега!
Физминутка
Мы сегодня на горе, (встать руки вверх).
Ну а горка во дворе (руки в стороны).
Кто на санках, кто на лыжах (изобразить,
Кто подальше (наклон вперед, руки вперед)
Кто поближе (встать руки к груди)
В горку мчимся мы бегом (бег на месте,
Ну а с горки- кувырком (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью).
Л: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Составь предложение»
Будьте внимательны, /С/ в словах выделяйте.
(работа проводится по картинкам)
Л: У Стаса (что) ребенок: санки. У Стаса санки.
Л: У Сони (что) ребенок: сумка. У Сони сумка.
Л: На столе стоит (что) ребенок: стакан. На столе стоит стакан.
Л: В стакане (что) ребенок: сок. В стакане сок.
Л: На столе стоит (что) ребенок: миска. На столе стоит миска.
Л: В миске (что) ребенок: суп. В миске суп.
Л: В миске (что) ребенок: сосиски. В миске сосиски.
Л: На сосне сидит (кто) ребенок: На сосне сидит сова.
Л: В саду стоит (кто) ребенок: собака. В саду стоит собака.
Л: Молодцы! Ребята, посмотрите сколько снега намело. Из него можно еще одного снеговика слепить. Давайте лепим,
(дети из частей собирают снеговика)
Л: Ребята, мы с вами кого слепили? (снеговика).
Л: Из чего мы слепили снеговика? (из снега).
Л: У снеговика какое настроение? (веселое).
Л: А почему у снеговика веселое настроение?
Д: Снеговиков теперь два, и им очень весело.
Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться. (дети закрывают глаза, звучит музыка).
Л: Вот мы и в детском саду. С каким настроением мы возвратились?
Д: С веселым, радостным…