Анна Нагорнова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
…Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Любовь к профессии педагога проснулась у меня ещё в начальной школе. Мы с моей младшей сестрой все детство играли в «Школу». Я была в роли учителя, а она – ученицы. И уже с 8 лет я начала отрабатывать навыки педагогической деятельности, что и побудило меня поступить в Балашовский филиал Саратовского государственного университета на специальность «Учитель начальных классов». После окончания университета судьба привела к тому, что я устроилась работать воспитателем в структурное подразделение МОУ «Гимназия № 1» города Балашова Саратовской области. Я думала, что это временно. Но немного поработав, я поняла, что воспитатель – мое призвание. Ведь в группе предшкольной подготовки я являюсь одновременно и воспитателем, и учителем!
В наше время модно говорить о развитии, а я хочу сказать о воспитании. Развивать можно промышленность, торговлю, тело, а воспитывать можно только человека. Значит, в моих руках судьба ребёнка, который может стать человеком, личностью. Значит, от меня во многом зависит, по какой дороге пойдет в будущее маленький человечек. Это очень почётно и ответственно! Я должна соответствовать своему предназначению! Поэтому я каждый день воспитываю в первую очередь себя. Я учусь преодолевать сомнения, трудности, уныние. Я учусь верить в себя и учу верить в себя своих маленьких друзей.
Педагогический институт дает многое, а работа с детьми – еще больше. Убеждена, что любой воспитатель с солидным стажем и образованием «по специальности» это подтвердит. Чем больше узнаешь, тем больше становится новых вопросов. Ответы я нахожу каждый день, каждую минуту. Я всегда ответственно подхожу к подготовке нового рабочего дня. Но даже тщательно подготовленная деятельность не может и не имеет права пройти по плану. Надо только постараться заинтересовать детей, и они с радостью и нетерпением займутся предложенным делом. Живые эмоции дороже написанного конспекта. Мой опыт бесконечно пополняется из хороших методических пособий, а, главное, через живое общение с детьми, коллегами, родителями. Большим преимуществом в работе современного воспитателя считаю также доступ во Всемирную сеть, где можно отыскать игры, демонстрационный материал, книги, тексты художественных произведений и многое другое. Это позволяет осуществлять работу с детьми увлекательнее. Пусть мой педагогический багаж небольшой, всего 4, 5 года, но «нет предела совершенству», а кто считает, что его достиг, тому и стремиться не к чему.
Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Я понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, защитить их от житейских бурь. Мои воспитанники только начинают длинный жизненный путь – настойчиво топают по тропинке детства. Мой профессиональный долг – провести их по этой тропинке через равнины уверенности и самоуважения, поля духовности, ответственности и трудолюбия, вершины общения, творчества, умения видеть красоту во всех ее проявлениях.
Работа должна приносить человеку удовольствие! Вспомнилась притча. «Три человека работали – что-то строили. Занимались все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий ответил: «Я строю храм». Я вижу в себе интересы всех этих людей, так и должно быть. Дроблю «камни» методической литературы, готовлю интересные дела для своих ребят, пополняю собственные знания, чтобы быть готовой ответить на сто «почемучек». Зарабатываю себе на жизнь и строю храм, самый святой в мире – светлую детскую душу, а если ребенок меня туда впустит, обрету настоящее человеческое и профессиональное счастье.
Считаю, что воспитатель должен обязательно быть терпеливым, доброжелательным, уметь не злиться на детей, а тем более, не жаловаться по каждому поводу родителям. Это одно из немногих моих твердых убеждений, которое не пришло с педагогическим опытом - я была уверена в этом с самого начала работы. Нужно искать причину плохого поступка и поведения ребенка в себе и научиться профессионально улаживать детские конфликты, чувствовать настроение каждого воспитанника.
На мой взгляд, главная цель воспитателя - увидеть даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить "Божью искру", которая с рождения есть в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.