Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Турутина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Точка, точка, запятая…

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек.

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали –

Только и всего…

(Из детской песенки)

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Только и всего? Если бы было всё так просто! Но настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог – тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мёртвое полотно, а на живую, трепетную душу, а его творение – сама история. Ведь все без исключения люди участвуют в созидании истории, а через руки педагога проходят тысячи судеб. Поистине можно сказать, что судьбами и творениями своих учеников учитель соприкасается с вечностью. ХХI век представляет для нас новый исторический рубеж. И сегодня мы не можем не задумываться о том, какими будут наши выпускники, и возможно мы ждём от них больше, чем ждали от нас наши учителя.

Какими же мы хотим их видеть, наших учеников? Я не случайно выбрала эпиграфом к своим размышлениям эту смешную, наивную детскую песенку. Хотя, если вдуматься, не столь уж она и наивна. Ведь дальше в ней, на мой взгляд, даётся прекрасный ответ на наш вопрос, просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым… Только и всего. Только и всего? Но ведь не достаточно просто перечислить эти прекрасные качества. Гораздо труднее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в наших детях, как в наше, пожалуй, чересчур прагматичное время сохранить в ребёнке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания? Первоклассники приходят ко мне похожими на этого человечка из песенки. Они ещё очень наивны и неопытны, но они готовы, как губка, впитывать всё новое. Психологи отмечают уникальность этого возраста: именно в это время у детей активно формируются важнейшие психические функции, такие как память, внимание, мышление. Крайне важно не упустить это благоприятное время, суметь пробудить в детях те задатки, те «спящие почки», которые заложены в них самой природой. И то, что мы сумеем заложить сейчас в ребёнка, останется с ним на всю жизнь. Прекрасно сказал об этом В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие, развёртывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

Это краткое эссе не предполагает, разумеется, подробного рассказа о тех психологических приёмах, которые я использую на своих занятиях. Поэтому я просто попытаюсь на примере нашего смешного человечка показать, к чему мы, собственно, стремимся, чего хотим достичь. Наверное, это и можно будет считать моей педагогической философией.

Итак, первое, что нам необходимо, - научить его мыслить. Говоря о мышлении, мы, конечно, имеем в виду и развитие способностей мыслить нестандартно, решать нетрадиционные задачи, (например, имеющие несколько ответов или же не имеющие одного конкретного решения). И мы должны научить детей обосновывать свои выводы, заложить начала абстрактного мышления, а это элементы логики. Конечно же, в младшей школе мы должны сформировать у детей и определенные навыки. Это и навыки чисто учебной деятельности, и психологические процессы: внимание, память, личностное общение. То есть, говоря в самом широком смысле, мы должны научить детей учиться. Но за всем этим важно не растерять доброты, отзывчивости, душевной мягкости.

Итак, мышление, логика, чувства, навыки, а в целом – личность, личность ученика, которого хотелось бы видеть в конце учебного пути, личность, которая.

покинет стены школы и будет жить своей независимой жизнью. Но то, чему мы, педагоги научим его, останется с ним на всю жизнь. Следовательно, учителя, особенно учителя начальных классов, которые стоят в начале пути становления человека, несут ответственность за детские судьбы, ведь не только удачи педагога, но и его ошибки остаются жить в вечности. И важно помнить об этом всегда. Мне очень нравятся строки Ф. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…». И я позволю себе в заключение немного порассуждать на эту тему:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце". В. А. Сухомлинский А знаете ли Вы, что будет завтра? Вот и я, работая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Осторожно - душа ребёнка! Маленькая неприметная девочка тянет руку с трепетом и надеждой, мольбой в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Кремневой Ольги Александровны МКДОУ № 27 «Росинка» Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце".В. А. Сухомлинский Меня зовут.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Васильева Ирина Александровна, победитель городского конкурса педагог ДОО. Эссе «Моя педагогическая философия» В Кузбасском угольном краю,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 31 января 2016 в 12:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турутина (УИ 416130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД