МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Людмила Коледина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проходит день за днем, год за годом, малыши выпускаются с детского сада и переходят на новую ступень. И так выпуск за выпуском. Быть воспитателем непросто, ведь воспитанники отправляются в новый путь, а педагог остается. Остаётся, чтобы принять на воспитание новую группу детей, подарить им свою заботу, навыки и умения.

Многие люди, не сталкивающиеся с педагогикой и работой с детьми, задаются вопросами: "Как воспитателю удается всем уделить внимание? Как получается изо дня в день воспитывать не просто группу детей, но и каждого ребенка по отдельности, развивая его личность и его особенности? Можно ли любить всех и сразу? И какие чувства движут воспитателем в работе? Ответственность или желание заботиться? Стремление к наставничеству или обучению?"

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

На эти и другие вопросы у меня всегда есть ответ. Работа педагога глубокоморальна, многогранна и многозадачна. Важно развиваться вместе со своими воспитанниками, открывать не только в них, но и в себе новые способности, таланты и умения. Педагогу предстоит воспитать не одно поколение, поэтому необходимо ставить перед собой дополнительные задачи: быть педагогом современным и активно развивающимся.

Ответы, на выше изложенные вопросы, можно найти в моих взглядах на работу современного педагога :

- Педагог должен иметь устойчивую, активную жизненную позицию. Это позволяет всегда быть уверенным в себе, своих действиях и решениях, легче бороться с трудностями и справляться с работой в режиме многозадачности. Именно это качество даёт возможность выполнять несколько дел сразу и никогда не оставаться безучастным по отношению к успехам или трудностям того или иного ребенка. Также важно помнить: педагог не может быть грустным, расстроенным или пессимистичным! Мы пример для наших воспитанников, мы никогда не сдаемся и наш оптимизм, бодрость и уверенность - это именно то, что должно передаваться детям!

- Педагог должен быть ответственным, толерантным и открытым для всего нового. Безусловно, ответственность - это неотъемлемая черта каждого воспитателя. И это вовсе не груз и не ноша, настоящий педагог ответственности не боится! Для него это честь и гордость. Это возможность оправдать все возлагаемые на воспитателя надежды и доверие родителей. Толерантность и открытость также помогают в работе. Воспитатель должен уметь не только слушать, но и СЛЫШАТЬ. С интересом и уважением принимать взгляды и мнения родителей, с еще большей внимательностью прислушиваться к детям! Часто именно они, наши маленькие друзья, заставляют взглянуть на привычные вещи иначе, увидеть мир по другому, открыть для себя новые горизонты.

- Современный педагог должен быть разносторонне развит и всегда находиться в процессе обучения. Педагогика - это бескрайнее пространство для развития и самореализации, это дело всей жизни. И в нём нельзя однажды остановиться и сказать что, отныне вы знаете всё. К счастью, это невозможно! К счастью, здесь всегда есть поле для новых идей и фантазий, новых методов и программ. Педагог должен не стоять на месте, а двигаться в ногу со временем, совершенствовать и расширять свои знания, используя новые современные технологии, проходя обучающие курсы, получая дополнительные навыки в той или иной сфере (в различных видах искусств, в культуре общения, истории, этике и т. д.) Чем шире багаж знаний педагога, тем выше будет уровень развития его воспитанников.

- Педагог должен дарить детям любовь и заботу. Можно ли любить всех и сразу? Можно! Это и есть главная черта, талант истинного педагога. Почти весь день ребенок проводит в детском саду и задача каждого воспитателя: создать тёплую, дружескую, комфортную атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя защищенным, любимым и важным. Детский сад - это второй дом для малыша. И наша задача сделать этот дом светлым, красочным, уютным и интересным.

Воспитатель - это достойная профессия. Далеко не все способны с нею справиться, не все способны осознать, что это скорее призвание и часть вас самих, а не просто название профессии. Лично я считаю, что не мы выбираем стать ли нам педагогами, а профессия сама выбирает нас. Сначала это внутренние подсказки, нарастающий интерес, наши желания, переходящие в стремления, и в конце концов - выбор этого пути. Всё это не быстро и не просто, это должно зародиться в вашей душе, стать вашей целью и образом жизни. Я предположу, что есть профессии, допускающие выбор. Но вопрос: быть педагогом или не быть? - для меня не логичный, не допустимый и невозможный. Если эта профессия выбрала вас, если это ваше призвание, то это тот путь, с которого нельзя сойти. Как нельзя перестать быть самим собой. Это путь, который вы должны пройти с искренней любовью к своему делу!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Эссе Почему я выбрала профессию – воспитатель? После получения диплома я долго искала работу, долго думала,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Не робей, все получится!»Моя педагогическая философия. Постоянно задаюсь вопросом, что меня движет в работе, в чем источник моего творческого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как и все дети, я ходила в детский сад. Впечатлений было много – и хороших и плохих. Но на всю жизнь я запомнила свою первую воспитательницу.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.

Эссе «Моя педагогическая философия» Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Жизнь свою кручу, как кинопленку, Не могу никак найти ответ, Почему судьба другой сторонкой.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя первой категории разновозрастной группы Бондарь Светланы Юрьевны на тему «Моя педагогическая философия». Как важно, бывает,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе На тему «Моя педагогическая философия» Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Мир взрослых называют детей цветами жизни. Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коледина (УИ 322717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД