Людмила Коледина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проходит день за днем, год за годом, малыши выпускаются с детского сада и переходят на новую ступень. И так выпуск за выпуском. Быть воспитателем непросто, ведь воспитанники отправляются в новый путь, а педагог остается. Остаётся, чтобы принять на воспитание новую группу детей, подарить им свою заботу, навыки и умения.
Многие люди, не сталкивающиеся с педагогикой и работой с детьми, задаются вопросами: "Как воспитателю удается всем уделить внимание? Как получается изо дня в день воспитывать не просто группу детей, но и каждого ребенка по отдельности, развивая его личность и его особенности? Можно ли любить всех и сразу? И какие чувства движут воспитателем в работе? Ответственность или желание заботиться? Стремление к наставничеству или обучению?"
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
На эти и другие вопросы у меня всегда есть ответ. Работа педагога глубокоморальна, многогранна и многозадачна. Важно развиваться вместе со своими воспитанниками, открывать не только в них, но и в себе новые способности, таланты и умения. Педагогу предстоит воспитать не одно поколение, поэтому необходимо ставить перед собой дополнительные задачи: быть педагогом современным и активно развивающимся.
Ответы, на выше изложенные вопросы, можно найти в моих взглядах на работу современного педагога :
- Педагог должен иметь устойчивую, активную жизненную позицию. Это позволяет всегда быть уверенным в себе, своих действиях и решениях, легче бороться с трудностями и справляться с работой в режиме многозадачности. Именно это качество даёт возможность выполнять несколько дел сразу и никогда не оставаться безучастным по отношению к успехам или трудностям того или иного ребенка. Также важно помнить: педагог не может быть грустным, расстроенным или пессимистичным! Мы пример для наших воспитанников, мы никогда не сдаемся и наш оптимизм, бодрость и уверенность - это именно то, что должно передаваться детям!
- Педагог должен быть ответственным, толерантным и открытым для всего нового. Безусловно, ответственность - это неотъемлемая черта каждого воспитателя. И это вовсе не груз и не ноша, настоящий педагог ответственности не боится! Для него это честь и гордость. Это возможность оправдать все возлагаемые на воспитателя надежды и доверие родителей. Толерантность и открытость также помогают в работе. Воспитатель должен уметь не только слушать, но и СЛЫШАТЬ. С интересом и уважением принимать взгляды и мнения родителей, с еще большей внимательностью прислушиваться к детям! Часто именно они, наши маленькие друзья, заставляют взглянуть на привычные вещи иначе, увидеть мир по другому, открыть для себя новые горизонты.
- Современный педагог должен быть разносторонне развит и всегда находиться в процессе обучения. Педагогика - это бескрайнее пространство для развития и самореализации, это дело всей жизни. И в нём нельзя однажды остановиться и сказать что, отныне вы знаете всё. К счастью, это невозможно! К счастью, здесь всегда есть поле для новых идей и фантазий, новых методов и программ. Педагог должен не стоять на месте, а двигаться в ногу со временем, совершенствовать и расширять свои знания, используя новые современные технологии, проходя обучающие курсы, получая дополнительные навыки в той или иной сфере (в различных видах искусств, в культуре общения, истории, этике и т. д.) Чем шире багаж знаний педагога, тем выше будет уровень развития его воспитанников.
- Педагог должен дарить детям любовь и заботу. Можно ли любить всех и сразу? Можно! Это и есть главная черта, талант истинного педагога. Почти весь день ребенок проводит в детском саду и задача каждого воспитателя: создать тёплую, дружескую, комфортную атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя защищенным, любимым и важным. Детский сад - это второй дом для малыша. И наша задача сделать этот дом светлым, красочным, уютным и интересным.
Воспитатель - это достойная профессия. Далеко не все способны с нею справиться, не все способны осознать, что это скорее призвание и часть вас самих, а не просто название профессии. Лично я считаю, что не мы выбираем стать ли нам педагогами, а профессия сама выбирает нас. Сначала это внутренние подсказки, нарастающий интерес, наши желания, переходящие в стремления, и в конце концов - выбор этого пути. Всё это не быстро и не просто, это должно зародиться в вашей душе, стать вашей целью и образом жизни. Я предположу, что есть профессии, допускающие выбор. Но вопрос: быть педагогом или не быть? - для меня не логичный, не допустимый и невозможный. Если эта профессия выбрала вас, если это ваше призвание, то это тот путь, с которого нельзя сойти. Как нельзя перестать быть самим собой. Это путь, который вы должны пройти с искренней любовью к своему делу!