Ирина Трубникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание – великое дело: им решается участь человека. / Виссарион Белинский
Наверное, у каждого человека наступает момент, когда в круговороте каждодневных забот, в суматохе жизненных проблем, вдруг задумываешься : «А кто я в этой жизни? Для чего живу? Исполнилось ли то, о чем мечталось в юности? Дни так стремительно бегут, да что там дни, годы летят, а у меня все по- прежнему : дом, работа, работа дом. !» Но это не обо мне, точнее не о нас, не о тех, кто выбрал своей профессией работу с детьми и,уж тем более, работу музыкального руководителя.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Вы не найдете другой такой профессии, которая позволяет одному человеку быть и сценаристом, и режиссером, и звукорежиссером, концертмейстером и хореографом, костюмером и гримером, а еще волшебником, каждый день совершая маленькое чудо, терпеливо, бережно, карат за каратом растить самое дорогое сокровище нации - ее будущее. Вот «сокровище» прослушало колыбельную и, уютно прижав ладони к щеке, тихо засопело, погружаясь в сон. Вот, услышав родные российские напевы, задорно начало пританцовывать, подпевать, впитывая в себя дух, историческую память предков. Вот услышав трепетные звуки фортепиано, замирает, прислушивается, очарованное красотой мелодии.
Музыка, как никакое другое искусство, помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. А то, что пережито душой, остаётся в сердце надолго или навсегда. Язык музыки способен передать самые тонкие, самые глубокие чувства, которые подчас невозможно выразить словами. Ведь не зря говорят: «Музыка начинается там, где кончается слово». Она может вдохновить, пробудить душу, заставить чувствовать, сопереживать глубоко, порой неистово. Она зовет на подвиг, она взывает к милосердию и состраданию. Музыка расширяет кругозор и мировосприятие до космических масштабов, а я - тонкая нить Ариадны, ведущая маленького человека в мир музыкальных эмоций, помогая прикоснуться к мировым музыкальным шедеврам, разобраться в сложном музыкальном языке, постичь, точнее, сделать первый шаг на пути постижения гармонии.
Своей основной задачей в профессии я вижу повышение заинтересованности малыша в занятиях музыкальной деятельностью, снятию нервно – психического напряжения в процессе движения и слушания, погружения ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления, поощрение проявления индивидуальности, умения эмоционально откликаться на музыку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
В детстве, как наверное ни в каком другом периоде жизни, ребенок открыт для творчества, самовыражения, и моя задача состоит в том, чтобы раскрыть этот потенциал, дать ребенку возможность проявить себя, развить его природные таланты, поощрить к творческому проявлению, обогатить знаниями, вооружить умениями, словом создать ту питательную среду, которая поможет малышу в будущем стать успешным. Поэтому хотелось бы, чтобы каждый ребенок в дошкольном возрасте испытал радость каждодневного творчества, ощутил вкус успеха.
Годы бегут, меняются дети, меняюсь и я. Ведь я должна соответствовать своим воспитанникам, поэтому самообразование это непрерывный процесс, а наше время дает уникальную возможность взять самое лучшее из того, что развивалось и накапливалось годами в области педагогики. Успешно руководить детским творчеством, считаю, может педагог, сам не утративший способность видеть и чувствовать по-детски, быть причастным к радости детского мироощущения. К творчеству способен каждый человек, каждый по-своему талантлив, каждый имеет право на самовыражение и успех, главное не останавливаться, по крупицам добывать знания, новые интересные методики, технологии. И тогда, каждое занятие для малышей станет ожиданием чуда, возможностью познать неизведанное, проявить себя в самых невероятных странствиях и приключениях.
Да, у меня удивительная профессия, я причастна к таинству взращивания человеческой души. Может ли быть что –либо важнее, ответственнее.. Ведь окруженный любовью, пониманием, стремлением раскрыть его талант, тактичным наставлением и умелой мотивацией к познанию мира, приобретению знаний и опыта, ребенок непременно станет гордостью и славой своей Родины. Разве может быть более почетная доля?