Лучший педагог года

Многосенсорное обучение ребенка грамоте

Виктория Савельева
Многосенсорное обучение ребенка грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдения за детьми из года в год подтверждает тот факт, что большая часть детей имеет ведущий кинестетический канал восприятия, т. е. они воспринимают информацию через ощущения, с помощью движений. От того, какой канал ведущий у ребенка, зависит освоение многих важных навыков, например, чтения и письма.

Методики обучения грамоте в основном предполагают визуально-аудиальные методы подачи материала («Послушай», «Посмотри», «Прочитай», которые подходят не всем детям. Задачей логопеда становится сделать процесс обучения многосенсорным с учетом всех типов восприятия информации.

Публикация «Многосенсорное обучение ребенка грамоте» размещена в разделах

Обучая детей грамоте, логопед перемещает детей с листа бумаги в другие плоскости для полноты ощущений и повышения качества усвоения материала. Дети «рисуют» буквы пальчиком в воздухе, на песке, различных крупах. Ребенку недостаточно увидеть и написать букву, он хочет эту букву ощутить, потрогать, подержать в ладошках. На помощь приходят самые разнообразные многофактурные материалы : буквы из нождачной и бархатной бумаги, из фольги, объемные - из ткани, из пластмассы, из пенопласта, из дерева и др. Дети сами выкладывают буквы из орехов, конфет, пуговиц, бусинок, лепят из пластилина, из теста. Буквы из теста после запекания можно понюхать и даже съесть! Для полноты кинестетических ощущений можно предложить выложить буквы из разноцветных стеклянных камешков разных размеров и формы, предварительно подержав их в горячей воде (они станут теплыми). Ребенок осязает цвет, форму, размер, структуру, получает тепловые ощущения. Очень полезна игра «Угадай букву», когда дети «рисуют» пальцем буквы друг другу на спине или на руке, т. е. ощущают изображения своим телом. Обучая ребенка понятиям «твердый» и «мягкий» согласный звук можно сделать фишки в виде синего кружка из дерева и зеленого кружка из тонкого поролона. Тогда ребенок «ощутит на себе» понятия «твердый» и «мягкий», легче и быстрее запомнит необходимую информацию.

Дети с удовольствием воспринимают информацию от лица сказочных персонажей, которые говорят разными голосами, называют детей по именам, гладят по голове, жмут им руки, дотрагиваются и играют (куклы-перчатки).

Обучая чтению и письму такими методами и приемами, логопед разговаривает с детьми «на одном языке», им понятном, близком и доступном.

Публикации по теме:

«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование) Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте)Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте) Слово "Алфавит" происходит от названия первых двух букв греческого алфавита - "альфа" и "беты". Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться.

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр» «Обучение детей грамоте через дидактические игры». Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие.

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

План работы по развитию речи. Обучение грамоте Пояснительная записка Русский язык считается одним их самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку.

Обучение дошкольников грамоте в контексте практической и игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Консультация «Обучение грамоте» В средней группе впервые для четырёхлетних детей речь из средства общения превращается в объект познания и анализа. В этом возрасте дошкольники.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многосенсорное обучение ребенка грамоте
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многосенсорное обучение ребенка грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД