Ольга Войтова
Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте)
▼ Скачать + Заказать документы
Слово "Алфавит" происходит от названия первых двух букв греческого алфавита - "альфа" и "беты".
Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться игрой, которая поможет изучить алфавит, ребенок поймет, что речь состоит из звуков, звуки складываются в слоги, слоги - в слова, слова - в предложения.
Данная игра включает в себя разнообразие игр, которые служат начальным этапом подготовки ребенка к чтению, она способствует развитию зрительной и слуховой памяти, обогащает словарный запас ребенка.
Публикация «Игра „Алфавит в коробочке“ (подготовка к обучение грамоте)» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
1. Игра "Назови первый звук слова"
Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание и дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов, упражнять в различии твердых и мягких согласных, звонких и глухих согласных звуков.
Ход игры: Воспитатель перед детьми выкладывает разные картинки и просит их назвать (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Воспитатель - у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: "ДОМ" - "д", "МЕДВЕДЬ" - "мь", "ЛУК" - "л". Знаете ли вы, что у каждого звука есть свой письменный знак. Берем буквы и кладем рядом с картинками.
2. Игра "Составь слово"
Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, формировать аналитико-синтетическую активность
Ход игры: Воспитатель перед детьми выкладывает разные картинки и просит их назвать (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Воспитатель - у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук:"ДОМ" - "д", "ОСЛИК" - "о", "МИШКА" - "м" Знаете ли вы, что у каждого звука есть свой письменный знак. Берем буквы и кладем рядом с картинками - получается слово ДОМ и так далее.
3. Игра "Звуковая цепочка"
Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.
Ход игры: Воспитатель называет первое слово и показывает картинку. Далее кладет письменный знак конечного звука предыдущего слова - это начальный звук следующего слова. Например: лук - кот - телефон - ножницы - дым - медведь и так далее
4. Игры "О картинке я вам расскажу"
Цель: Расширение объема словаря, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов.
Ход игры: Воспитатель - картинку я вам не покажу, о картинке я вам расскажу. Описание дается следующим образом.
У этого предмета есть:
- кожица, мякость, семечки, лист (дети отвечают и показывают картинку ЯБЛОКО)
- дно, крышка, стенка, ручка, носик (дети отвечают и показывают картинку НОЖНИЦЫ)
- ствол,ветви, иголки, корни, кора, шишки (дети отвечают и показывают картинку ЕЛЬ)
У него есть:
- голова, туловище, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть (дети отвечают и показывают картинку КОТ)
- голова, туловище, лапки, иголки (дети отвечают и показывают картинку ЕЖ)
- голова, туловище, лапки, перья, клюв, крылья, красная бородка (дети отвечают и показывают картинку ПЕТУХ)
5. Игра "Четвертый лишний"
Цель: закреплять умение детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению.
Ход игры: Воспитатель выкладывает три или четыре картинки и просит определить какая лишняя
Например: ананас, груша, яблоко, лук
петух, хомяк, индюк, цыпленок.