Юлия Федосеева
Многофункциональное дидактическое пособие «Дорисуй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Дорисуй - ка».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. Социально-коммуникативное развитие: приобретение опыта отношений со сверстниками и взрослыми.
2. Познавательное развитие: ознакомление через игру с предметным окружением, социальным миром, миром природы.
Темочки:
3. Речевое развитие: формирование устной речи и навыков речевого общения.
4. Художественно-эстетическое развитие: формирование эстетического отношения к окружающему миру. Реализация собственного творческого потенциала.
Цель: совершенствование умения дорисовывать часть картинки соблюдая пропорции.
Назначение: дидактическое пособие предназначено для подгрупповой или индивидуальной работы с дошкольниками старшего возраста, как в непосредственной образовательной деятельности или в ходе режимных моментов, так и в самостоятельной деятельности детей.
Описание: дидактическое пособие является основой творческого развития ребёнка, и умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.
Пособие – состоит из карточек, на которых изображена неполная картинка. Для предания ему более презентабельного вида и продления срока службы - игровое поле ламинировано.
Карточки пригодны для многократного использования, так как все «художества» легко стираются губкой или ватным диском, поэтому рисовать на них можно до бесконечности и при этом не бояться ошибок, их можно в любой момент исправить.
В этом пособии детям предлагается на каждой карточке дорисовать недостающие детали, а затем раскрасить полученную картинку в соответствие с заданием.
Обычные раскраски не оставляют места для простора фантазии ребёнка, в то время, как данная игра тренирует воображение, внимание, восприятие, наблюдательность, ребёнок учится логически и нестандартно мыслить. Выполняя эти задания, ребенок учит, что такое симметрия, замечает мелкие детали, развивает зрительную память.
Вот несколько карточек с заданиями, где нужно закончить недорисованные рисунки:
Дорисовка части картинки, соблюдая пропорции на заданную тему «Лес».
По окончании дорисовки можно сочинить и рассказать сказочную историю о лесных деревьях «Жил-был лес».
Это игровое поле тоже ставит перед детьми задачу дорисовать недостающие детали и придумать рассказ описательного характера о домашних, диких животных и морских обитателях.
Благодаря этой карточке ребята смогут развить не только мелкую моторику и творческие способности, но и познакомится с грибами, птицами, насекомыми, с миром живой природы, который окружают нас повсюду.
Дорисовать и раскрасить овощи и фрукты дошкольнику совсем не сложно, а наоборот интересно узнать их по половинкам.
Следующее задание позволит ребятам превратить карточку с половинками цветочков в цветочную поляну, а так же закрепить умение дорисовывать по образцу симметричные предметы, при этом развить цветовосприятие. (подбирать нужный оттенок фломастера).
Любую из представленных в публикации карточек можно использовать не только для рисования, но и как самостоятельную дидактическую игру.
Игра «Дорисуй недостающую часть посуды».
Цель: ознакомление детей с классификацией посуды на группы - кухонная, столовая, чайная.
Ход игры:
- назвать все предметы посуды, рассказать о предназначении;
- описать предмет, назвав все его части;
-назвать чайную посуду, дорисовать и раскрасить незаконченное изображение;
- назвать кухонную посуду, дорисовать и раскрасить незаконченное изображение;
-назвать столовую посуду, дорисовать и раскрасить незаконченное изображение.
Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты".
Целью игры является закрепление представлений детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.
Ход игры:
-назвать полезные продукты, дорисовать и раскрасить незаконченное изображение;
-назвать вредные продукты, дорисовать и раскрасить незаконченное изображение.
Помимо рисования, эту карточку можно использовать для ознакомления детей с природными явлениями и окружающим миром, а так же использовать, как календарь наблюдений, дорисовывая в ней природное явление, которое наблюдаем текущим днём.
С самых юных лет ребёнок должен знать, основы безопасности и жизнедеятельности. Будем дорисовывать картинки на следующей карточке и узнавать, как и когда переходить дорогу, знакомиться с элементами пожарного щита, получать навыки правильных действий в случае возникновения неблагоприятного случая.
Воспитываем у дошкольников чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине средствами изобразительного искусства.
«Неофициальные символы России».
Всё самое важное и интересное для детей собрано в одном пособии «Дорисуй – ка», от которого ребята получат много положительных эмоций и знаний.