Марина Мухаматшина
Многофункциональное дидактическое пособие «Дом здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия :
формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
-познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью;
-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;
- закреплять знания о вредных и полезных продуктах питания;
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Дом здоровья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
-закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
- развивать у детей речь, внимание, память.
ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ :
Дидактическое пособие «Дом здоровья» представляет собой коврик (ковролин, выполненный в форме домика и закрепленный на стойку, сделанную из труб ПВХ.
В «Доме здоровья» живет МОЙДОДЫР, который с помощью различных дидактических игр знакомит детей с МИКРОБАМИ. Учит детей, как с ними справиться, чтобы всегда оставаться здоровым.
Большинство игр в пособии выполнено из фетра, а также есть печатные игры и альбом с играми и заданиями на липучках «Детям о коронавирусе».
Описание игр;
1. Д/И «Здоровые зубки»
Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: Зуб из фетра (улыбающийся и грустный, набор вредных и полезных продуктов.
Правила игры:
Ребенок подбирает к улыбающемуся зубику полезные продукты, а к грустному – вредные. Объясняют свой выбор.
2. Д/И «Научим куклу Машу чистить зубки»
Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»).
Ход игры: Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» - голова куклы, с открывающимся ртом. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа щетку в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.
3. Алгоритм мытья рук
Учим детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
4. Д/И «Найди пару микробу».
Цель: Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака.
Развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание.
Ход игры: Перед детьми расположены микробы из фетра (большие и маленькие). Дети находят пару каждому микробу, соотнося их по цвету и форме.
5. Д/И «Крестики-нолики с микробами»
Цель: собрать в ряд свои фигурки (микробы красного и зеленого цвета) и помешать второму игроку собрать свои.
Правила: Каждый игрок выбирает себе фигуру микроба красного или зеленого цвета. Игроки по очереди помещают свои фигурки на квадраты игрового поля. Выигравшим считается тот, кто соберет три своих фигурки в ряд, в любом направлении: диагональном, вертикальном, горизонтальном.
6. Д/И «Микробы-искалочки»
Цель: Развить мелкую моторику рук детей;
Обогатить словарный запас детей;
Закрепить знание цветов;
Развить речь, внимание, мышление, логику;