Наталья Емелина
Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в полном объеме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют их речевому развитию.
В настоящее время педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми, при помощи которых педагог может построить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Театр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Представляю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Театр».
Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» является авторской разработкой, целью которого является приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности, содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о театре;
- познакомить детей с разновидностями театра;
- закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел;
- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, связную речь
- Развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры;
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста;
- Расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.
- воспитывать театральную культуру.
Ожидаемые результаты использования многофункционального дидактического пособия «Театр» :
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с пособием;
Методы и приемы, используемые в работе с дидактическим пособием «Театр» :
Методы и приё мы формирования интонационной стороны речи:
1. Дыхательная гимнастика:
- упражнения для воспитания навыков правильного вдоха и выдоха;
- упражнения для воспитания навыков полного выдоха;
- упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом;
- дыхательные упражнения, сочетающиеся с голосом и движениями;
- упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха
2. Артикуляционно-мимическая гимнастика
-упражнения для мышц нижней челюсти, губ, языка, мышц глотки и мягкого неба, мимических мышц.
3. Голосовая и интонационная гимнастика:
- упражнения, направленные на тренировку силы и высоты голоса;
- интонационные упражнения.
4. Ритмические упражнения.
5. Игры на формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизации речи.
- игры на проговаривание фразы и предложения, где гласный в начале предложения необходимо произносить с придыханием, в сопровождении дирижирования (на слог).
6. Игры на формирование темпо ритмической организации речи (чтение пословиц, скороговорок, чистоговорок; согласование речи с плавным движением кисти ведущей руки).
Методы и приё мы психологической коррекции:
-мимические и пантомимические игры этюды.
Методы и приё мы развития слухового восприятия:
-музыкально-дидактические игры (тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно);
-словесные игры;
- музыкально-ритмические и релаксационные упражнения;
Методы и приё мы развития зрительного восприятия:
- наглядные пособия, фланелеграф, дидактические игры.
Методы и приё мы развития крупной и мелкой моторики:
-упражнения на координацию речи с движением;
-пальчиковые игры — гимнастики;
- дидактические пособия на развитие мелкой моторики;
-игры на развития графомоторных навыков.
Содержимое многофункционального дидактического пособие «Театр» :
1. Книжка-раскладушка «Какие бывают театры?»
2. Книжка-раскладушка «Знаменитые театры мира»
3. Книжка-раскладушка «Мы идем в театр»
4. Книжка-раскладушка «Театральные профессии»
5. Театральные загадки.
6 Настольные игры «Одень артистов», «Почини одежду»
«Собери декорацию»,
«Поймай на чердаке мышей».
7. Картотека театральных игр, артикуляционной моторики, игр на развития дыхания, голоса, дикции.
8. Картотека чистоговорок, скороговорок, пантомимических игр и этюдов.
9. Дидактические игры «Эмоции»
10. Игры на развитие графомоторных навыков «Гримёр», «Дорисуй лицо»
Преимущества данного пособия :
Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста (2 до 7 лет, так и для детей с речевыми нарушениями.
Возможно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Прост в изготовлении, удобен в использовании, мобилен.
Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи.
Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.