Светлана Дерендяева
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Времена года»
Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
Данное пособие рекомендовано для детей с 3 лет.
Цель: Формирование представлений о признаках и последовательности времен года, о связи одежды со временем года.
Задачи:
Формировать представление о последовательности времен года, об одежде и ее взаимосвязи со временем года.
Расширять и обогащать словарный запас.
Учить выделять характеристики и свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования.
Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, пространственное представление.
Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы, используемые при изготовлении дидактического пособия :
- фетр (коричневый, зеленый, оранжевый, белый, розовый, желтый, синий, красный);
- плотная ткань, типа бязь;
- текстильная застежка – липучка;
- кнопки;
- тесьма.
Данное дидактическое пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Данное дидактическое пособие представляет полотно размером 75х140 см. на котором изображено дерево и фигура мальчика.
Для каждого времени года имеется набор мелких предметов с признаками времен года, которые крепятся при помощи кнопок и липучек.
Для мальчика имеется набор одежды, соответствующий определенному времени года.
Зимой деревья покрываются снегом.
Весной природа пробуждается и все цветет.
С наступлением лета, на дереве появляются плоды.
Лето сменяет осень, и природа вспыхивает золотыми красками.
И снова зима – дерево спит под снежным одеялом.
Способы использования этого дидактического пособия :
Способ № 1. Игра "Когда это бывает"
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Затем воспитатель показывает отгадку при помощи пособия.
Способ № 2. Игра "Угадай как правильно?"
Ход игры: Дети рассматривают пособие, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны определить признаки данного сезона и рассказать о них.
Способ № 3. Игра "Не ошибись".
Ход игры: Воспитатель называет явления или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.
Способ № 4. Игра "Что изменилось?"
Воспитатель показывает детям одно из времен года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит запомнить расположение предметов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы или добавляет новые. Дети в итоге определяют что изменилось.
Способ № 5. Игра «Посчитаем»
Для закрепления счета: посчитай листья, яблоки, цветы, снежинки. Закрепления состава числа: сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т. п. Закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
Способ № 6. Игра «Классификация»
Воспитатель показывает детям шкаф с одеждой и предлагает навести порядок. Классификации в пособии различны : одежда – обувь – головные уборы; летняя – зимняя – демисезонная.
Например: Разложи: на верхнюю полку головные уборы; на среднюю – одежду; на нижнюю полку – обувь.
Способ № 7. Игра «Выбери правильно»
Воспитатель предлагает выбрать одежду мальчику, соответствующую времени года на панно. Ребенок берет одежду из шкафчика и комментирует свои действия.