МААМ-картинки

Многофункциональная напольная дидактическая игра «Речевая тропинка» (2 фото)

Эльмира Казакова
Многофункциональная напольная дидактическая игра «Речевая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пособие представляет собой покрытие размером 2*3 м, расстилаемое на полу. На покрытии изображена тропинка, вдоль которой расположены различные герои и предметы, перемещаясь по тропинке, ребенок выполняет различные задания.

Для каждого занятия педагог сам решает, какие игры

Многофункциональная напольная дидактическая игра «Речевая тропинка»

будут предложены ребенку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :

Публикация «Многофункциональная напольная дидактическая игра „Речевая тропинка“» размещена в разделах

1. Обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Домашние животные и их детеныши», «Овощи-фрукты»;

2. Развивать навыки звукоподражания у неговорящих детей с ОВЗ и детей младшего дошкольного возраста;

3. Развитие темпа и ритма речи;

4. Закрепление знаний о цвете;

5. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, развитие общей и мелкой моторики;

6. Воспитание мотивации к учению путем применения игровых упражнений.

Дидактическая игра предполагает 2 варианта проведения:

1 вариант - для неговорящих детей (вызывание звукоподражаний).

2 вариант - для детей с речевыми нарушениями и детей с ОВЗ.

Вариант 1

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

«Давай пойдем гулять по тропинке. Дорога будет долгая. Посмотрим, кого же мы там встретим». Далее по мере движения по тропинке ребенку предлагаются задания:

Игра «Кто как голос подает?».

Педагог: Посмотри, кто это? Кошка. Как говорит кошка? Ребенок: мяу. (Далее собака, лошадь, корова)

Игра «Разложи листья по цвету»

«Посмотри на дорожке лежат листочки, подул сильный ветер и листья разлетелись (предлагаем ребенку листья из бумаги, разложи листочки на дорожку: красный положим к красному листочку, желтый к желтому, зеленый к зеленому».

Игра «Овощи - фрукты»

«Перед нами огород, там растут овощи (на покрытии лежат пластиковые овощи, возьми морковку, как ты ее съешь? Ребенок: АМ-АМ. (также огурец, помидор).

А теперь перед нами сад, где растут деревья, сорви яблоко, сорви грушу. Как ты их съешь?

Игра «Пройди по кочкам».

«Посмотри перед нами дорожки с кочками, выбери по какой дорожке пойдешь ты. Будем наступать на большую кочку и говорить долго ТОООП, а по маленьким пойдем быстро: топ-топ»

Игра «Рыбалка»

«Мы пришли к речке, кто там плавает? Рыбки. Давай покормим рыбок, будем бросать им червячков и говорить: НА, (ребенку предлагаются резиновые червячки). Молодец! Покормили рыбок, рыбки уплыли, а теперь давай поиграем, будем бросать камушки в речку и говорить: БАХ!»

Игра «Солнышко и тучка»

«Кажется начинается дождик, посмотри какая тучка нависла. Давай послушаем музыку, если музыка будет звучать веселая мы подойдем к солнышку, а если грустная – то к тучке, и покажем, как дождик закапает: КАП-КАП!»

ИТОГ: «Молодец! Долго-долго мы гуляли, очень много повидали. Шарик в руки ты бери, в группу весело иди!»

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Ребенку предлагается пройти по тропинке, рассмотреть картинки, назвать их с помощью звукоподражания и выполнить определенные задания: разложить листики, сорвать овощи и фрукты, покормить рыбок.

В конце тропинки ребенок получает приз: шарик (он может быть воздушный, либо наклейка в виде шарика).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Пройти по тропинке, выполняя задания.

«Домашние животные» - изобразить голоса животных.

«Листья» - разложить листочки по цвету.

«Огород – сад» - сорвать овощи и фрукты, изобразить, как мы едим.

«Кочки» - пройти по кочкам, соблюдая темп и ритм.

«Речка» - кормить рыбок и бросать камушки со звукоподражаниями.

«Солнышко – тучка» - определить настроение музыки и встать к нужной картинке (веселая музыка – к солнышку, грустная – к тучке, изображая дождик: КАП-КАП!

ВАРИАНТ 2

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

«Давай пойдем гулять по тропинке. Дорога будет долгая. Посмотрим, кого же мы там встретим». Далее по мере движения по тропинке ребенку предлагаются задания (по выбору педагога) :

Игра «Мама и малыш»

«Посмотри, кого мы встретили? Ребенок: котенка, щенка, теленка и жеребенка. Педагог: они потеряли свою маму. Давай поможем и вернем маму каждому детенышу. Это кошка, (ребенку предлагается картинка с изображением животного, чья мама кошка? (далее также с собакой, коровой и лошадью)». Ребенок кладет картинку животного к детенышу.

Игра «Чей голосок?»

«Послушай голоса животных и подойди к животному, который так подает голос. Как подает голос кошка? Ребенок: МЯУ. Педагог: правильно, она мяукает. (также с собакой, коровой и лошадью).

Игра «Цветные листья»

Вариант 1: «Посмотри на дорожке лежат листочки, подул сильный ветер и листья разлетелись (предлагаем ребенку листья из бумаги, разложи листочки на дорожку: красный положим к красному листочку, желтый к желтому, зеленый к зеленому».

Вариант 2: «Пройди только по красным листьям, либо только по зеленым, либо по желтым».

Игра «Овощи и фрукты»

«Посмотри, слева у нас огород, а справа сад с деревьями. (ребенку предлагаются картинки с овощами и фруктами). Рассмотри картинки, назови, что на них изображено, положи овощи на картинку с огородом, а фрукты на деревья в саду».

Игра «Пройди по кочкам».

«Посмотри перед нами дорожки с кочками, выбери по какой дорожке пойдешь ты. Будем наступать на большую кочку и говорить долго ТОООП, а по маленьким пойдем быстро: топ-топ». (Педагог может использовать для отработки произношения любые односложные слова).

Игра «Ловись, рыбка»

«Посмотри, мы оказались у пруда, где плавают рыбки, давай возьмем удочки и поймаем их» (на полотно кладутся рыбки, вырезанные из бумаги, с металлической частью для магнитной удочки). Ребенок ловит нужную рыбку и кладет в ведерко.

Варианты:

1) Поймай большую - маленькую рыбку;

2)Поймай рыбку того цвета, который назову.

3)Найди рыбку такого же цвета, как у меня, но другого размера;

Когда все рыбки выловлены, объясняем, что рыбки долго не могут без воды и нужно их отпустить (отпускаем рыбок в пруд).

Игра «Солнышко и тучка»

«Кажется начинается дождик, посмотри какая тучка нависла. Давай послушаем музыку, если музыка будет звучать веселая мы подойдем к солнышку, а если грустная – то к тучке, и покажем, как дождик закапает: КАП-КАП!»

ИТОГ: «Молодец! Долго-долго мы гуляли, очень много повидали. Шарик в руки ты бери, в группу весело иди!»

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Ребенку предлагается пройти по тропинке, рассмотреть картинки, выполнить задания: узнать животное по голосу, помочь малышу найти свою маму, разложить овощи и фрукты, пройти по кочкам с заданным ритмом, поймать рыбок нужного цвета и размера.

В конце тропинки ребенок получает приз: шарик (он может быть воздушный, либо наклейка в виде шарика).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Пройти по тропинке, выполняя задания.

«Домашние животные» - узнать животное по голосу, найти детенышу животного его маму.

«Разноцветные листья» - пройти по листьям нужного цвета.

«Огород – сад» - сорвать овощи и фрукты, изобразить, как мы едим.

«Кочки» - пройти по кочкам, соблюдая темп и ритм.

«Речка» - кормить рыбок и бросать камушки со звукоподражаниями.

«Солнышко – тучка» - определить настроение музыки и встать к нужной картинке (веселая музыка – к солнышку, грустная – к тучке, изображая дождик: КАП-КАП!

РЕЗУЛЬТАТ:

Дидактическая напольная игра «Речевая тропинка» позволяет:

• учитывать индивидуальные особенности детей с нарушениями речи и детей с ОВЗ и продуктивно организовать работу по вызыванию речи у неговорящих детей и обогащению словарного запаса, развитию темпо-ритмической стороны речи детей младшего и среднего дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ;

• развить активность и самостоятельность детей;

• снять мышечное напряжение и быструю утомляемость детей с ОВЗ;

• запоминать новую информацию, ориентироваться в необычных ситуациях.

Фото «Речевая тропинка»
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики»Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики» Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманиюавторскую дидактическую игру «Кораблики»для младшего дошкольного возраста. Постараюсь.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая многофункциональная игра-панно из фетраДидактическая многофункциональная игра-панно из фетра Дидактическая многофункциональная игра - панно из фетра. Развитие детей во многом происходит через игру. Особенно ценными в являются дидактические.

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки» Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Создать условия для обучения.

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» В 2018 – 2019 учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления. Основой.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная напольная дидактическая игра «Речевая тропинка»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:38
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная напольная дидактическая игра «Речевая тропинка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД