Получи документы

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов

Надежда Бахлыкова
Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Публикация «Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» размещена в разделах

Мнемотехника помогает развивать :

- ассоциативное мышление!

- зрительную и слуховую память!

- зрительное и слуховое внимание!

- воображение!

Примером мнемотехники может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Если ребёнок не может связно и последовательно рассказывать о событиях окружающей жизни, подключите к решению проблемы использование мнемотаблиц (мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация). Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Алгоритмизированная форма организации самостоятельного речевого высказывания составляет опору и выступает системообразующим каркасом, структура которого используется при составлении рассказов. Ребёнок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. При обучении развернутому высказыванию необходимо сформировать у детей элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец, и построить работу в несколько этапов.

Этап I. Рассмотреть таблицу и разобрать то, что на ней изображено.

Этап II. Преобразовать абстрактные символы и картинки в образы.

Этап III. После перекодирования воспроизвести рассказ с опорой на символы и картинки, при этом создавать сам рассказ должны дети, прибегая к незначительной помощи (на более поздних этапах, или составлять рассказ по наводящим вопросам взрослого (на более ранних этапах).

Поэтапное формирование связной монологической речи базируется на закономерностях фразового онтогенеза и включает усложнение синтаксического стереотипа: однословные предложения двусоставное предложение предложение из нескольких слов сложное предложение развернутое повествование.

Вы можете опираться на описанные примерные рассказы и создавать новые.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения,.

Конспект НОД «Составления описательного рассказа «Весна» с использованием мнемотаблицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа)Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа) Цель: - Учить составлять описательные рассказы о предметах. Задачи: -Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с.

НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления Компьютеры, телевизоры, планшеты прочно вошли в жизнь современных дошкольников. Просмотр мультфильмов вытеснил бабушкины сказки, мамины.

Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.

Составление описательных рассказов о насекомых по схеме Составление описательных рассказов о насекомых по схеме. Программное содержание : 1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 23:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бахлыкова (УИ 1335339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД