Евгения Лакеева
Конспект ОД «Наши игрушки. Составление описательных рассказов» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить составлять описательные рассказы о предметах.
Задачи:
-Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
- Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Подготовить игрушки для дидактических игр и для рассказов, разрезные картинки игрушек (5 комплектов).
Ход ОД
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел! Кто же это?
Публикация «Конспект ОД „Наши игрушки, Составление описательных рассказов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель вносит кошку и собаку. — А что это они принесли? — Конверт.
— Они мне говорят, что хотят с вами поиграть. Посмотрите на кошечку, какая она красивая! Расскажите, какая кошка? —
Ответ детей (большая, черная, гладкая, мягкая, ласковая.)
Воспитатель— А собачка какая? —
Варя (белая, большая)
Настя (лохматая, пушистая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?
Степа (мяукать, мурлыкать)
Саша (выгибать спинку, красться за мышкой, бегать, спать и т. д.)
Воспитатель—А что собачка умеет делать?
Даня (лаять, кусаться, есть, сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д.)
Воспитатель поощряет детей, подсказывает слова, дает дополнительные вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами.
Воспитатель— Ой, а кто это меня трогает? (воспитатель достает из-под стола медвежонка). — Это белый медвежонок! Ребята, он мне сказал, что пришел не один, а с друзьями. Они хотят, чтобы вы о них тоже рассказали. Выставляется на стол — 2 медведя, кукла, машина.
Воспитатель— Давайте расскажем о двух медвежатах. Я буду рассказывать о большом медведе, а ты, Даша, о маленьком медвежонке.
Воспитатель- Мой большой медведь.
Даша, а твой? Мой медвежонок маленький.
Воспитатель- Мой медведь коричневый,
Даша— Мой медвежонок белый, лохматый.
Воспитатель- Мой медведь рычит,
Даша— Мой медвежонок не рычит.
Воспитатель- А теперь так же, как мы с Дашей о медвежатах расскажут Настя и Назар.
Воспитатель оценивает рассказы положительно.
Воспитатель –Ребята, а давайте мы с вами поговорим и о других игрушках, которые находятся у нас в группе. Повтори, Илья, как надо рассказывать.
Воспитатель - Варя, иди, выбери игрушку и расскажи про нее. Рассказы дети дополняют. — Кто расскажет про другие игрушки? 2—3ребенка рассказывают.
В ходе рассказов воспитатель помогает детям: подсказывает слова, поправляет фразы, дает оценку.
Воспитатель— Молодцы, хорошо рассказывали обо всех игрушках. Воспитатель выкатывает мяч.
Игра с мячом
Воспитатель— Ой, да это наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть! Выходите в круг! Повторяйте за мной! Я возьму мяч большой, поднему над головой, прогну спину, а мяч кину! Перебрасывает мяч ребенку. Игру повторить 2—3 раза.
Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. «Магазин игрушек» У нас открывается магазин игрушек. Посмотрите, сколько игрушек! Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть ее, а описать так, чтобы продавец ее узнал, при этом на нее смотреть нельзя. Выбираем продавца считалкой.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.
Первой буду покупать я. Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней интересно играют дети. Продавец подает мне мяч. Спасибо, до свидания! Дети продолжают игру, а воспитатель следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре.
Воспитатель— Ребята! А про конверт мы забыли, который нам принесли кот и собачка. Положите игрушки рядом. Посмотрим, что в конверте. Да здесь непонятные картинки, все разрезаны на части. Давайте сложим их и узнаем, что получится. На каждом столе комплект. Дети собирают целую игрушку. Выполнив задание, они играют с игрушками.