Наталья Николаевна Кононенко
Составление описательных рассказов о насекомых по схеме
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательных рассказов о насекомых
по схеме.
Программное содержание :
1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых используя план схеме, соотнося знаковые символы с образами
2. Развивать память, внимание, словесно - логическое мышление; учить непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме;
Публикация «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Воспитывать уважение друг к другу – во время рассказа не перебивать друг друга.
конспект.
Ход образовательной деятельности
К детям приходит мишутка.
Здравствуйте ребята, мне прислали письмо, а я его прочесть не могу.
«Я, медвежонок Умка. Живу на севере где много снега, льда, холода. Мне сказали, что бывает иначе когда приходит лето. Так что такое лето? Расскажи мне мишка»
Ой, а как же я ему объясню, ведь я только - что родился этой зимой и я лето ещё не видел.
Мы тебе поможем, мы расскажем тебе, что такое лето.
Лето – какое оно? (теплое, яркое, жаркое, зеленое, веселое, радостное, шумное)
Расскажем мишутке о зиме и лете.
Зимой холодно, а летом жарко.
Зимой много снега, а летом много травы.
Зимой я катаюсь на санках, а летом я катаюсь на велосипеде.
Зимой я ловлю на ладошку снежинку, а летом я ловлю на ладошку дождик.
Зимой я обуваю теплые сапожки, а летом я обуваю сандалики.
Зимой я гуляю в теплой шапке, а летом я гуляю в панамке.
Зимой день короткий, а летом длинный.
Зимой деревья стоят голые, без листочков, а летом деревья одетые в зеленые листочки.
Игра «Один- много» Одуванчик – одуванчики, скворец – скворцы, листик – листочки, еж –ежи, жук – жуки, муравей –муравьи, береза –березы, ромашка – ромашки, лебедь, лебеди, и т. д.
Физминутка
Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали Ножками потопали1 2 3, ручками похлопали 123 Покружились, повертелись и на стульчики уселись. Глазки крепко закрываем, до пяти мы все считаем Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
Я шла и увидела, как мальчики собрали насекомых и посадили их в банку, это делать можно?
Будем доставать их из банки и рассказывать мишке о этих насекомых.
А чтобы вам было удобно рассказывать, я приготовила план схему (кто это, какой он, какой он и что у него есть, что он умеет делать, обратиться к ребятам)
Дети рассказывают рассказ по схеме педагога.
Пальчиковая гимнастика.
1 2 3 4 5 насекомых надо знать, Муха, бабочка, пчела, муравей, комар, оса Шмель, кузнечик и сверчок и у каждого шесть ног. Глазки все мы закрываем и немного отдыхаем.
Картина с изображением зеленой полянки и насекомых
Все наши насекомые оказались на зеленой полянке, где они?
(муравей около муравейника, бабочка на ромашке….)
Мишутка, теперь ты знаешь, что такое лето и сможешь рассказать Умке, а чтобы было понятнее мы разукрасим насекомых и подарим тебе (педагог раздает детям картинки насекомых для свободного раскрашивания.)
Давайте вспомним, что интересного сегодня у нас было.