Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных»

Елена Русакова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описательных рассказов о животных»

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти; описывать предмет по заданной опорной схеме и образцу, данному воспитателем. Учить использовать в речи простейшие виды сложно-сочинительных и сложно-подчиненных предложений.

Формировать умение отгадывать загадки, подбирать подсказки по цветовому признаку, называть детенышей данных животных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление описательных рассказов о животных“» размещена в разделах

Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать внимание, мышление, память, связанную речь, познавательные интересы.

Воспитывать интересы к жизни данных животных, их среде обитания.

Материал: загадки, цветные круги-модели, иллюстрации животных, схема рассказа (временно-пространственная модель, карандаши простые, листы на каждого ребенка со схемами, мольберт.

Словарная работа: нора, дупло, логово, прыткий, проворная, лакомится.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о диких животных, беседы о характерных особенностях животных и их жилищах. Игра. Зоопарк.

Домашнее задание: Составление рассказов о животных.

Ход занятия:

1 ч.

В. : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в волшебный лес (под музыку дети идут на «Поляну»).

В: А вот и лес! Что растет в этом лесу? Послушайте и отгадайте, какие животные живут в этом лесу?

Что это за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает (белка). (отгадавший ребенок подбирает модель к животному)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц).

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки. (еж).

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

Чей тоскливый вой,

Слышится зимой (волк).

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет. (медведь).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

В: молодцы, все правильно отгадали и модельки подобрали.

- Как можно сказать одним словом про животных, которые живут в лесу. (дикие).

- Почему они дикие? (живут в лесу)

- Давайте вернемся в группу и пригласим с собой модельки. (идут к столам в группу)

-Посмотрите у меня на столе лежат картинки с изображением животных. Мы подарим каждому животному его модельку.

2 ч.

Дети садятся полукругом.

В: Я для вас приготовила вот такой паровозик с загадками. Давайте по моим загадкам расскажем о животных которых повстречали в лесу (временно-пространственная модель).

В: Вот послушайте мой рассказ :

Я хочу рассказать о белке и возьму картинку с ее изображением:

- Белка шустрая и проворная. Веселая мордочка, маленькие добрые глаза, как пуговички. На голове ушки, а на ушках кисточки. У белке огромный пушистый хвост. Он украшает и согревает белку. Хвост, как руль помогает ей прыгать с ветки на ветку.

- Белка живет в лесу на дереве в дупле.

- запасает на зиму грибы орехи ягоды. Шишки любимое лакомство белки.

- у мамы бельчихи детеныш бельчонок.

В: Кто хочет попробовать по вагончикам- загадкам рассказать о каком нибудь животном (рассказы детей; помощь наводящими вопросами; анализ каждого рассказа.

Физминутка: «Мы веселые ребята….»

Д/ и: «Закончи предложение».

- у зайца хвост короткий, а уши…

- заяц пушистый, а еж…

- еж маленький, а медведь…

-у белки хвост длинный, а у зайца…

-белка живет в дупле, а еж…

- волк живет в логове, а лиса…

- еж живет в норе, а медведь…

- медведь любит мед, а белка…

-заяц трусливый, а лиса…

- у лисы шерсть,а у ежа…

-волк злой, а лиса…

Проговорить: «Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью". (2-3 р).

3 ч.

В: А у меня для вас еще загадка.

- Отгадайте кто где живет? Помогите животному найти дорогу домой.

- Отгадайте кто что любит кушать. Помогите животному отыскать его лакомство.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы. Цель: Учить составлять рассказы по фотографии. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Волкова Ирина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану» Цель: закрепить и уточнить знания детей о.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа) Составление описательных рассказов по теме «Птицы». Средняя группа Цель: • Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам» Образовательная деятельность в старшей группе. «речевое развитие» Тема: Составление описательных рассказов о диких животных нашего края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русакова (УИ 614948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД