Елена Русакова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательных рассказов о животных»
Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти; описывать предмет по заданной опорной схеме и образцу, данному воспитателем. Учить использовать в речи простейшие виды сложно-сочинительных и сложно-подчиненных предложений.
Формировать умение отгадывать загадки, подбирать подсказки по цветовому признаку, называть детенышей данных животных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление описательных рассказов о животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивать внимание, мышление, память, связанную речь, познавательные интересы.
Воспитывать интересы к жизни данных животных, их среде обитания.
Материал: загадки, цветные круги-модели, иллюстрации животных, схема рассказа (временно-пространственная модель, карандаши простые, листы на каждого ребенка со схемами, мольберт.
Словарная работа: нора, дупло, логово, прыткий, проворная, лакомится.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о диких животных, беседы о характерных особенностях животных и их жилищах. Игра. Зоопарк.
Домашнее задание: Составление рассказов о животных.
Ход занятия:
1 ч.
В. : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в волшебный лес (под музыку дети идут на «Поляну»).
В: А вот и лес! Что растет в этом лесу? Послушайте и отгадайте, какие животные живут в этом лесу?
Что это за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает (белка). (отгадавший ребенок подбирает модель к животному)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц).
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки. (еж).
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Чей тоскливый вой,
Слышится зимой (волк).
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет. (медведь).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
В: молодцы, все правильно отгадали и модельки подобрали.
- Как можно сказать одним словом про животных, которые живут в лесу. (дикие).
- Почему они дикие? (живут в лесу)
- Давайте вернемся в группу и пригласим с собой модельки. (идут к столам в группу)
-Посмотрите у меня на столе лежат картинки с изображением животных. Мы подарим каждому животному его модельку.
2 ч.
Дети садятся полукругом.
В: Я для вас приготовила вот такой паровозик с загадками. Давайте по моим загадкам расскажем о животных которых повстречали в лесу (временно-пространственная модель).
В: Вот послушайте мой рассказ :
Я хочу рассказать о белке и возьму картинку с ее изображением:
- Белка шустрая и проворная. Веселая мордочка, маленькие добрые глаза, как пуговички. На голове ушки, а на ушках кисточки. У белке огромный пушистый хвост. Он украшает и согревает белку. Хвост, как руль помогает ей прыгать с ветки на ветку.
- Белка живет в лесу на дереве в дупле.
- запасает на зиму грибы орехи ягоды. Шишки любимое лакомство белки.
- у мамы бельчихи детеныш бельчонок.
В: Кто хочет попробовать по вагончикам- загадкам рассказать о каком нибудь животном (рассказы детей; помощь наводящими вопросами; анализ каждого рассказа.
Физминутка: «Мы веселые ребята….»
Д/ и: «Закончи предложение».
- у зайца хвост короткий, а уши…
- заяц пушистый, а еж…
- еж маленький, а медведь…
-у белки хвост длинный, а у зайца…
-белка живет в дупле, а еж…
- волк живет в логове, а лиса…
- еж живет в норе, а медведь…
- медведь любит мед, а белка…
-заяц трусливый, а лиса…
- у лисы шерсть,а у ежа…
-волк злой, а лиса…
Проговорить: «Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью". (2-3 р).
3 ч.
В: А у меня для вас еще загадка.
- Отгадайте кто где живет? Помогите животному найти дорогу домой.
- Отгадайте кто что любит кушать. Помогите животному отыскать его лакомство.