Галина Фисенко
Младшая группа. ФЭМП (с элементами конструирования)
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа. ФЭМП (с элементами конструирования)
Цели: Закрепление знаний о цветах: зеленый, красный, желтый. Закрепление знаний о таких математических фигурах как квадрат, треугольник, круг. Ознакомление с понятиями больше – меньше.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: Запомнить с детьми геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник. Закрепить знания цветов – желтый, красный, зеленый. Прибегая к изображениям на слайдах ознакомить детей не только с понятиями больше – меньше, но и обратить внимание детей на градацию цвета в фигурах и познакомить с понятием темнее – светлее. Обратить внимание детей на то, какое изображение можно создать прибегая к помощи различных геометрических фигур (домик для зайчика).
Раздаточный материал: Плоскостные геометрические фигуры – красный круг, желтый квадрат, зеленый треугольник (на каждого ребенка) (Можно изготовить из цветного картона).
(Фоном звучит тихая, легкая музыка.)
Слайд № 2
Воспитатель обращает внимание детей на экран:
Посмотрите ребята, к нам в гости пришел зайчик и что-то принес. Что это?
Дети: Квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: Правильно, это квадрат, треугольник и круг. Одним словом их называют – геометрические фигуры. Давайте вместе со мной повторим, как они называются, одним словом (Дети вместе с воспитателем повторяют).
Ребята, скажите, геометрические фигуры, которые нам принес зайчик, одинакового цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник? (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте рассмотрим каждую фигуру поподробнее…
Слайд № 3
Воспитатель: Скажите, ребята, какие фигуры вы видите?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Они одинакового размера?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, этот квадрат больше чем средний или меньше? (Указывает на экране). А этот – больше или меньше? (Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы. Повторим нашему зайчику, что этот квадрат больше чем средний а этот квадрат … (Ответы детей).
Воспитатель: Что еще можно рассказать про эти квадраты? Они отличаются по цвету, видите? Самый большой квадрат – темно желтый, средний квадрат – светлее, а маленький квадрат – самый светлый. Скажите, этот квадрат темнее чем средний или светлее? А этот квадрат?
Слайд № 4
Воспитатель: А что можно сказать про эти квадраты? (дети должны самостоятельно объяснить разницу размеров и цветов предложенных квадратов, если затрудняются воспитатель наводящими вопросами добивается правильных ответов).
Слайд № 5
Воспитатель: А это, ребята, какие геометрические фигуры?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, этот треугольник больше чем средний или меньше? (Указывает на экране). А этот – больше или меньше? (Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы. Повторим нашему зайчику, что этот треугольник меньше чем средний а этот треугольник … (Ответы детей).
Воспитатель: А про расцветку этих геометрических фигур что можно сказать? Самый большой треугольник какого цвета? (Ответы детей, средний треугольник – светлее, а маленький треугольник – самый светлый. Скажите, этот треугольник темнее чем средний или светлее? А этот треугольник?
Слайд № 6
Воспитатель: А что можно сказать про эти треугольники? (дети должны самостоятельно объяснить разницу размеров и цветов предложенных треугольников, если затрудняются воспитатель наводящими вопросами добивается правильных ответов).
Слайд № 7
Воспитатель: А это, ребята, какие геометрические фигуры?
Дети: Круги.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, этот круг больше чем средний или меньше? (Указывает на экране). А этот – больше или меньше? (Дети отвечают).
Воспитатель: Очень хорошо. Повторим нашему зайчику, что этот круг больше чем средний а этот … (Ответы детей).
Воспитатель: А про расцветку этих геометрических фигур что можно сказать? Самый большой круг какого цвета? (Ответы детей, средний круг – светлее, а маленький круг – самый светлый. Скажите, этот круг темнее чем средний или светлее? А этот?
Слайд № 8
Воспитатель: А что можно сказать про эти круги? (дети должны самостоятельно объяснить разницу размеров и цветов предложенных треугольников, если затрудняются воспитатель наводящими вопросами добивается правильных ответов).
Воспитатель: Ребята, зайка наш немного устал и хочет поиграть, для этого надо всем встать. Давайте вместе с зайчиком разомнем ручки и ножки:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Слайд № 9
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, пока мы разминались, у зайчика все геометрические фигуры рассыпались. Их нужно внимательно рассмотреть и сказать, каких фигур больше а каких - меньше. (Ответы детей) (Если дети затрудняются при построении предложений, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: Зайчику очень понравилось с вами играть, но он устал, ему уже пора ложиться спать, а вот домика у него нет. Построим зайчику домик?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами используем фигуры, которые сегодня изучали. У каждого из вас есть эти фигуры (перед каждым ребенком круг, квадрат и треугольник).
Слайд № 10
Воспитатель: Что-бы домик для зайчика получился уютный и красивый начнем с первой геометрической фигуры. Как эта фигура называется? (Квадрат)
Слайд № 11
Воспитатель: Домик без крыши не получится, поэтому добавляем такую фигуру как … (ответы детей).
Воспитатель: Домик почти готов, но как зайчику попасть в него?
Дети: Нужно построить вход, дверь.
Слайд № 12
Воспитатель: Правильно, что - бы зайчик смог войти в домик, ему нужен вход. Для этого добавим такую фигуру как… (ответы детей).
Слайд № 14
Воспитатель: Посмотрите, зайчику понравился домик и он поселился в нем. Сейчас зайчик с вами прощается, но он обязательно вернется с новыми приключениями. Вы хотите что - бы зайчик пришел к вам еще? Тогда сложите ваши геометрические фигуры в коробку а когда зайчик придет снова, мы ему дадим морковки…