Валентина Димитриева
«Волшебная птица» — лепка с элементами художественного конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка с элементами художественного конструирования
«Волшебная птица».
Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности птицы (тело, головку, клюв, лапки, преобразовывать композицию, включая в нее дополнительный материал.
Задачи:
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Обучающие: Закрепить технические приемы лепки : раскатывание, соединение, оттягивание, скатывание. Учить соблюдать пропорции между частями фигуры.
2. Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, усидчивость, чувство коллективизма; любовь к прекрасному через бережное отношение к птицам.
3. Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческое воображение; интерес к совместной деятельности посредством объединения работ в общий сюжет.
Ход занятия.
Как приятно проснуться, встать.
Синее небо в окно увидеть
И снова узнать, что повсюду весна
Что солнце и утро прекраснее сна.
- Ребята, я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (из теплых стран, с юга).
Весной происходит много чудес, но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (перелетные).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, жаворонок и др).
- Можно ли обижать птиц? (Нет)
Сегодня утром к нам в группу прилетела птичка и рассказала мне свою интересную историю.
В одном сказочном лесу у волшебного голубого озера праздник Весны, и волшебная птица приглашает гостей. Она просит нас ей помочь, и вылепить для нее пернатых друзей. Поможем ей? (Да).
У вас на столах для работы лежат дощечки, пластилин, перышки, и крупинки гречки.
Давайте сначала внимательно рассмотрим строение птички.
- Какой формы тело птички? (овальной).
- А какой формы головка? (круглой)
- А как вы вылепите клювик и лапки? (оттянуть пластилин).
- Из чего можно сделать хвостик и крылышки? (перышки).
- А для глазок? (крупу – гречку).
Показ: Для тела беру большой комок пластилина, скатываю его в шар. Потом слегка раскатываю шар между ладонями. Чтобы тело получилось овальной формы. Для головки скатаю шар и оттягиваю пластилин для клюва. Туловище и головку соединяем. С туловища оттягиваем лапки. Для крылышек и хвостика вставим перышки. А глазки у нас будут из гречки.
Пальчиковая игра:
Две синички прилетели.
На ладошки дружно сели.
Стали семечки клевать, и тихонько напевать.
Мы погладим нежно птичек, и отпустим невеличек.
(Садимся за столы).
Так как лес у нас сказочный, то и птицы будут волшебные, яркие, разноцветные. (Дети лепят птиц, звучит щебетание птиц.)
Пословицы: Делаешь наспех, сделаешь на смех.
- Ребята, давайте подойдем к сказочному лесу. И на голубое озеро поставим наших волшебных птиц. Наши пернатые друзья здесь будут отдыхать, плавать, веселые песни петь.
-Какие красивые, одна на другую не похожи птицы у вас получились. И птичке не будет скучно, она уже не одна.
Мы слышали, как в тишине
Поют свои нам песни птицы,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
_ Ребята. Давайте еще раз полюбуемся нашими чудо – птицами. Какие вы молодцы! Сюрприз!