Наталия Внукова
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Подарки в Новый год» (вторая младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять у детей мимические и пантомимические движения.
2. Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории. Учить передавать в движении поведение и черты характера героев.
3. Учить детей умению самостоятельно оценивать фантазии товарищей.
4. Учить детей расслабляться.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, хорошо получать подарки! А как хорошо их дарить самому! Вы уже послали письмо Деду Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы сообщили ему адрес?
Дети: Сообщили.
Публикация «Нравственная беседа с элементами психогимнастики „Подарки в Новый год“ (вторая младшая группа),» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: А зачем приглашают Деда Мороза в гости? Кому хотят доставить радость? (ответы детей). Что нам сделать, чтобы и Деду Морозу было у нас интересно?
Дети: Приготовить ему подарок.
Воспитатель: Приготовить подарки? Какие? (дети называют варианты подарков). А песня – это подарок? Что же мы подарим Деду Морозу? (ответы детей).
Творческое отображение ситуации.
Воспитатель: А где же мы поставим елку? Давайте образуем большой круг вокруг елки? Подойдем к елке поближе, потрогаем елочку… Колючая? Теперь отойдем от елки, полюбуемся. Красивая?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы украсим елку? Изобразите игрушки, которыми вы хотите украсить елку, а я постараюсь угадать, какие это игрушки (дети показывают). А теперь изобразите елочный дождик, бусы, шарики, огоньки.
Звучит музыка П. Чайковского «Полька», «Вальс» из сб. «Детский альбом».
Воспитатель: Все люди ждут новогодний праздник, готовятся к нему. Интересно, а что происходит под Новый год в лесу? Поиграем в сказку.
Звери получили приглашение Деда Мороза собраться на волшебной поляне вокруг нарядной елки. Обрадовались звери, отправились на поляну.
Вот бежит трусливый зайчонок (дети изображают, а вот белочка всем показывает свою шубку, хвостик, а какие у нее лапки – посмотрите. А вот и лисичка – глазки прищурила, хвостом следы заметает, хороша! Да у нее юбочка новая! Все увидели?
Дети: Да.
Воспитатель: А это кто? Зевает мишка. Можно подумать, что и идти не хочет. Ой, смотрите, ложится! Ворочается. Он что же, спать пришел? Вставай, мишка! Ведь праздник.
(Обсуждение поведения героев.)
Воспитатель: Все звери собрались у елки и стали танцевать. В разгар праздника вдруг появилась… Угадайте, кто?
Звучит музыка А. Лядова «Кикимора».
Дети: Кикимора.
Воспитатель: Правильно. Появилась Кикимора. Она переломала все елочные игрушки, разбросала их. Все! Праздника не будет! Теперь Дед Мороз не придет. Если не украшенной елки, то Дед Мороз не сможет найти волшебную полянку.
Расстроились звери, многие заплакали. Что делать? Как быть?
(педагог принимает все предложения, отклоняя только агрессивные. Можно спросить, а не похожи ли дети, изображающие зверей, на Кикимору? Она игрушки елочные сломала, а что предлагают сделать дети? После обсуждения предложений выбирается наиболее удачное.)
Воспитатель: Теперь можно снова украсить елку. Звери простили Кикимору и даже пригласили ее потанцевать.
Игра «Замри».
Звучит Гайновская кадриль (или любая подвижная народная музыка).
Дети танцуют. Музыка останавливается, дети замирают в выразительной позе любого сказочного персонажа. Ведущий угадывает изображаемых героев. Самый выразительный «сказочный персонаж» становится ведущим. Игра повторяется.
Воспитатель: Трудный день был у зверей. Повеселились звери и легли отдыхать. Приснилось им, что приходил Дед Мороз и каждому принес подарок. А какой… знают только сами звери.
Звучит музыка Ф. Шопена «Прелюдия»
Литература:
1. Жучкова Г. И. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики.
2. Гришина Г. Любимые детские игры.