Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка ищет маму»

Сосковец
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: ‘’ Мишутка ищет маму’’

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающие: Формировать активный познавательный интерес, умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Мишутка ищет маму“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать память, связную речь, умение и навыки конструирования, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат,основные цвета (желтый,красный,Зеленый, синий)

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни животных, проявлять заботу и внимание, и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: лес, корзина с угощениями (шишки, геометрические фигуры, картинки-фото с изображением диких животных «Мама и малыш», загадки, карточки к дидактической игре «Кто где живет?», дидактическая игра «Собери шишки» медвежонок, следы диких животных, мягкий модуль (геометрические фигуры). Белка-картинка, письмо, дорожка (длинная, короткая). Запись песни «мы едем едем едем», звуки природы и запись голоса медведицы. Макеты деревьев, автобус, волшебная палочка, разрезанная картинка (льдинки).

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежика, белку.

Воспитатель : Ребята, а как называются эти животные?

Дети : Дикие животные

Воспитатель : Правильно, все эти животные дикие. А как вы думаете почему их так называют?

Дети : Потому что, они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель: А чтобы быстрее добраться до леса, на чем мы можем доехать?

Дети : На машине или автобусе.

(стоит автобус без колес)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть автобус у него колеса квадратные и треугольные. Мы можем ехать на таких колесах?

Дети : НЕТ.

Воспитатель: Какой формы должны быть колеса у автобуса?

Дети: Отвечают- круглые.

Воспитатель : ребята давайте найдем,что нам подходит.

(модули)

(ребята находят подходящие колеса)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: А какого цвета автобус?

Дети: Красный, зеленый, синий.

Воспитатель: но перед тем, как поехать нам нужно тепло одеться.

Физ. минутка (имитация одевания)

Надеваем мы зимой шапку,шубу,шарф

Валенки мы обуваем,в них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,не боимся мы метели.

Воспитатель: ребята молодцы, садимся в автобус и поехали.

Воспитатель: Приехали! Здравствуй сказочный лес.

Воспитатель: Дети посмотрите на (землю, а чьи это следы? Как вы думаете птицы или животного?

Дети-:Животного.

Воспитатель : ребята смотрите,а под елкой кто -то прячется?Это мишка маленький,ему страшно и грустно,он потерялся. Это значит его следы. Он гулял по сказочному лесу и заблудился. А разве можно маленьким детишкам гулять в лесу одним.

Дети : нет

Мишка : плачет, воспитатель его гладит и успокаивает.

Воспитатель : «Не плачь Мишутка мы поможем тебе найти маму,ребята поможем!»

Дети : Да.

(Чуть прошли все)

Воспитатель : Ой,в меня кто -то шишкой кинул!

Воспитатель : увидела следы и чьи они,как ребята вы думаете?

(Белка картинка,сидит на дереве с письмом,

А вокруг дерева шишки валяются и две корзины, (корзины с геометрическими фигурами -круг и треугольник,а шишки с картинкой геометрической)

Дети : Белочки следы.

(воспитатель наклонилась ближе к белке ухом и она ей что то шепчет)

Воспитатель : Белочка говорит,что ей нужно помочь собрать шишки и тогда она нам письмо отдаст от мамы медведицы.

(Проводится дидактическая игра -Собери шишку.)

Воспитатель: ребята давайте собирать шишки. Давайте посчитаем сколько собрано у нас в корзине шишек. (подсчет идет в двух корзинах)

Дети : считают (1,2,3,4)

(Белочка отдает письмо от медведицы воспитателю)

Воспитатель: читает письмо ребятам.

(Дорогие ребята! Помогите мне вернуть моего медвежонка домой, я отправляю вам карту с маршрутом следования,на ней я обозначила льдинками место, где нужно будет вам отыскать подсказки.)

Дети получили льдинку №1

Воспитатель: А вот и первая льдинка (подсказка)

Воспитатель: ребята и воспитатель изучают карту.

(все посмотрели)

Воспитатель : ребята смотрите я нашла еще следы!

(перед детьми две дороги,на одной следы человека,на другой следы медведицы (одна дорога длинная,другая короткая (в конце дороги льдинка подсказка)

Воспитатель : ребята по какой дорожке мы пойдем?

Дети описывают и предлагают варианты.

Воспитатель : вот мы еще нашли льдинку подсказку.

Дети нашли льдинку №2.

Дети пока идут проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель : ребята давайте подышим носиком,

вдох выдох. ,

Топ-топ -топ-топ!

Мы похлопаем,как мишка

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп.

Лапы верх мы поднимаем,

На другие приседаем.

(Мишка увидел следы чьи то. Они ведут к домику)

(дети подходят к мольберту Д/игра найти животных (мама и малыш (дети отдельно от мам)

Мишутка : говорит ребята помогите мне найти моих друзей.

(дети находят картинки животных,проговаривая их)

Дети находят подсказку №3

Воспитатель : ребята давайте посчитаем сколько льдинок подсказок мы собрали.

Дети -1,2,3.

Мишутка говорит что проголодался и хотел бы покушать рыбку.

Проводится дидактическая игра «Рыбка» из геометрических фигур

(каждый ребенок собирает фигурку рыбки из предложенных фигур,проговаривая сами фигуры и цвет)

Находят льдинку подсказку №4

Воспитатель - предлагает смотрит на эти подсказки и говорит -ребята,а это пазл,давайте его соберем. (собирают все четыре части)

Медвежонок : Вот она моя мама! (Звучит фонограмма голос медведицы)

Медведица: Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Мишутке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам Малинку и волшебную палочку,чтобы вы скорей могли оказаться в садике.

В: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли Медвежонку. А теперь нам пора в детский сад.

(дети встали в кружок и закрыли глазки,воспитатель взмахнула волшебной палочкой,и оказались в группе) .

Итог (Дети стоят в кружочке -Воспитатель спрашивает ребят куда они ходили,кому помогали,Что больше понравилось.)Воспитатель мы с вами мишутку видели,автобус ремонтировали,друзей мишутки нашли.

Воспитатель: а вам понравилось путешествовать?

Дети: Да

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка ищет маму»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка ищет маму»» (включая файлы) размещена пользователем Сосковец (УИ 2726832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД