Сосковец
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: ‘’ Мишутка ищет маму’’
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о диких животных
Задачи:
Обучающие: Формировать активный познавательный интерес, умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Мишутка ищет маму“» размещена в разделах
Развивающая : Развивать память, связную речь, умение и навыки конструирования, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат,основные цвета (желтый,красный,Зеленый, синий)
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни животных, проявлять заботу и внимание, и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: лес, корзина с угощениями (шишки, геометрические фигуры, картинки-фото с изображением диких животных «Мама и малыш», загадки, карточки к дидактической игре «Кто где живет?», дидактическая игра «Собери шишки» медвежонок, следы диких животных, мягкий модуль (геометрические фигуры). Белка-картинка, письмо, дорожка (длинная, короткая). Запись песни «мы едем едем едем», звуки природы и запись голоса медведицы. Макеты деревьев, автобус, волшебная палочка, разрезанная картинка (льдинки).
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежика, белку.
Воспитатель : Ребята, а как называются эти животные?
Дети : Дикие животные
Воспитатель : Правильно, все эти животные дикие. А как вы думаете почему их так называют?
Дети : Потому что, они живут в лесу и сами о себе заботятся.
Воспитатель: А чтобы быстрее добраться до леса, на чем мы можем доехать?
Дети : На машине или автобусе.
(стоит автобус без колес)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть автобус у него колеса квадратные и треугольные. Мы можем ехать на таких колесах?
Дети : НЕТ.
Воспитатель: Какой формы должны быть колеса у автобуса?
Дети: Отвечают- круглые.
Воспитатель : ребята давайте найдем,что нам подходит.
(модули)
(ребята находят подходящие колеса)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: А какого цвета автобус?
Дети: Красный, зеленый, синий.
Воспитатель: но перед тем, как поехать нам нужно тепло одеться.
Физ. минутка (имитация одевания)
Надеваем мы зимой шапку,шубу,шарф
Валенки мы обуваем,в них штанишки заправляем
Рукавички мы наденем,не боимся мы метели.
Воспитатель: ребята молодцы, садимся в автобус и поехали.
Воспитатель: Приехали! Здравствуй сказочный лес.
Воспитатель: Дети посмотрите на (землю, а чьи это следы? Как вы думаете птицы или животного?
Дети-:Животного.
Воспитатель : ребята смотрите,а под елкой кто -то прячется?Это мишка маленький,ему страшно и грустно,он потерялся. Это значит его следы. Он гулял по сказочному лесу и заблудился. А разве можно маленьким детишкам гулять в лесу одним.
Дети : нет
Мишка : плачет, воспитатель его гладит и успокаивает.
Воспитатель : «Не плачь Мишутка мы поможем тебе найти маму,ребята поможем!»
Дети : Да.
(Чуть прошли все)
Воспитатель : Ой,в меня кто -то шишкой кинул!
Воспитатель : увидела следы и чьи они,как ребята вы думаете?
(Белка картинка,сидит на дереве с письмом,
А вокруг дерева шишки валяются и две корзины, (корзины с геометрическими фигурами -круг и треугольник,а шишки с картинкой геометрической)
Дети : Белочки следы.
(воспитатель наклонилась ближе к белке ухом и она ей что то шепчет)
Воспитатель : Белочка говорит,что ей нужно помочь собрать шишки и тогда она нам письмо отдаст от мамы медведицы.
(Проводится дидактическая игра -Собери шишку.)
Воспитатель: ребята давайте собирать шишки. Давайте посчитаем сколько собрано у нас в корзине шишек. (подсчет идет в двух корзинах)
Дети : считают (1,2,3,4)
(Белочка отдает письмо от медведицы воспитателю)
Воспитатель: читает письмо ребятам.
(Дорогие ребята! Помогите мне вернуть моего медвежонка домой, я отправляю вам карту с маршрутом следования,на ней я обозначила льдинками место, где нужно будет вам отыскать подсказки.)
Дети получили льдинку №1
Воспитатель: А вот и первая льдинка (подсказка)
Воспитатель: ребята и воспитатель изучают карту.
(все посмотрели)
Воспитатель : ребята смотрите я нашла еще следы!
(перед детьми две дороги,на одной следы человека,на другой следы медведицы (одна дорога длинная,другая короткая (в конце дороги льдинка подсказка)
Воспитатель : ребята по какой дорожке мы пойдем?
Дети описывают и предлагают варианты.
Воспитатель : вот мы еще нашли льдинку подсказку.
Дети нашли льдинку №2.
Дети пока идут проводится дыхательная гимнастика
Воспитатель : ребята давайте подышим носиком,
вдох выдох. ,
Топ-топ -топ-топ!
Мы похлопаем,как мишка
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп.
Лапы верх мы поднимаем,
На другие приседаем.
(Мишка увидел следы чьи то. Они ведут к домику)
(дети подходят к мольберту Д/игра найти животных (мама и малыш (дети отдельно от мам)
Мишутка : говорит ребята помогите мне найти моих друзей.
(дети находят картинки животных,проговаривая их)
Дети находят подсказку №3
Воспитатель : ребята давайте посчитаем сколько льдинок подсказок мы собрали.
Дети -1,2,3.
Мишутка говорит что проголодался и хотел бы покушать рыбку.
Проводится дидактическая игра «Рыбка» из геометрических фигур
(каждый ребенок собирает фигурку рыбки из предложенных фигур,проговаривая сами фигуры и цвет)
Находят льдинку подсказку №4
Воспитатель - предлагает смотрит на эти подсказки и говорит -ребята,а это пазл,давайте его соберем. (собирают все четыре части)
Медвежонок : Вот она моя мама! (Звучит фонограмма голос медведицы)
Медведица: Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Мишутке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам Малинку и волшебную палочку,чтобы вы скорей могли оказаться в садике.
В: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли Медвежонку. А теперь нам пора в детский сад.
(дети встали в кружок и закрыли глазки,воспитатель взмахнула волшебной палочкой,и оказались в группе) .
Итог (Дети стоят в кружочке -Воспитатель спрашивает ребят куда они ходили,кому помогали,Что больше понравилось.)Воспитатель мы с вами мишутку видели,автобус ремонтировали,друзей мишутки нашли.
Воспитатель: а вам понравилось путешествовать?
Дети: Да