Анастасия Бузина
Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по весеннему лесу
Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «длиннее - короче», «столько - сколько», «больше - меньше», «выше - ниже»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа о правилах поведения в лесу.
Публикация «Познание (развитие продуктивной деятельности), Сенсорное развитие, Занятие „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
В. : Ребята, присядьте на стульчики. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный весенний лес. Но для начала вспомним чего нельзя делать в лесу? (Уходить далеко от взрослых, ломать ветки деревьев и т. д.) Молодцы! А теперь закрываем глазки …. (Звучит запись звуки леса) Можете открывать.
2. Дидактические игры «Длинные и коротки дорожки разного цвета», «Высокие и низкие деревья».
В. : Посмотрите, здесь есть две дорожки красная и зеленая, но мы пойдем только по одной из них. Мы пойдем по длинной дорожке. А как же нам узнать какая из этих двух дорожек длиннее? Ой, смотрите, здесь под елочкой сидит зайка. Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй зайка)
Заяц: Здравствуйте ребята, вы пришли на прогулку по нашему волшебному лесу? (Да) А знаете, чтобы здесь не заблудиться нужно идти по длинной дорожке.
В. : Мы это знаем зайка. Только ни как не можем понять какая из этих дорожек длиннее, красная или зелёная?
З. : Не переживайте друзья я вам помогу. Вот возьмите этот волшебный конверт. (Отдает конверт, в нем лежат две полоски красного и зеленого цвета разной длины). В нем лежат две дорожки, красная и зеленая, определив какая из ни них длиннее, а какая короче, вы узнаете цвет дорожки, по которой вам нужно идти. Ну и мне тоже пора, меня ждут мои зайчата. До свиданья!
В. : Спасибо зайка. До свиданья. Ребята давайте открывать конверт.
Определение какая «дорожка» длиннее, какая короче, способом наложения и приложения.
В. : Ну вот мы и узнали с вами по какой дорожке нам продолжать свой путь. Какая дорожка, у нас получилась длиннее? (Зеленая) Красная дорожка, длиннее или короче? (Короче) Молодцы, теперь мы не заблудимся. Посмотрите, что же растет в лесу? (Ёлки, березы, грибы) Правильно. А как вы думаете, какое дерево выше вот эта ёлка или вот эта береза? (Ответы детей). Давайте, проверим, правильно ли вы думаете. Мы поставим ёлку и берёзу рядом и узнаем, какое дерево выше, а какое ниже. (Сравнение деревьев).
В. : Молодцы, пойдемте дальше гулять. Ой, посмотрите, что это тут выросло, под маленькой ёлочкой? (Грибы) Здесь есть и маленькие грибы, и большие. (Показать) Давайте соберем их. (Сбор грибов). Ребята, а как вы думаете, каких грибов мы набрали больше, больших или маленьких? (Ответы детей). А мы сейчас проверим?
Выстраиваем большие и маленькие грибы в две линии и узнаем, каких грибов больше, а каких меньше.
Бежит и тяжело вздыхает.
В. : Смотрите, ребята, к нам опять зайка скачет, но он какой - то грустный.
Заинька, что с тобой случилось, почему ты грустишь.
З. : Да, вот, отправился я в лес поискать обед для своих зайчат, да ни чего не нашел, ни ягодок, ни грибочков …. (Вздыхает).
В. : Не переживай заяц, мы с ребятками собрали целую корзину грибов и можем тебя угостить. Угостим, ребята? (Да) На, возьми, накорми своих зайчат.
З. : (убегая) Спасибо вам, детки.
В. : Ну, и нам тоже пора возвращаться.
Выходя «из леса», на конце дорожки дети обнаруживают коробочку с шоколадными грибочками и записку.
4. Итог занятия.
В. : Это кто же в лесу намусорил, непорядок, надо выкинуть в мусорное ведро эту коробочку. (Поднимает, находит записку). Посмотрите, тут записка:
Дорогие, ребята!
За то, что вы оказались такими добрыми, умными и не
безобразничали в лесу, вам подарок – эти шоколадные грибы.
Приятного аппетита.
Ваши лесные друзья.
В. : Вот спасибо волшебному лесу и его жителям. Давайте теперь попрощаемся с волшебным весенним лесом и пойдем в группу.
Дети прощаются и вместе с воспитателем уходят в группу.