Светлана Ионкина
Конспект НОД «Мишка-пилот в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему: «Мишка-пилот в гостях у ребят» для детей второй младшей группы.
Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие интереса к пению, любви к музыке.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
• учить соблюдать установленные правила игры
Публикация «Конспект НОД „Мишка-пилот в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага
• Развивать навыки ориентирования в пространстве
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный.
Тип занятия: Традиционное
Оборудование:
• Медведь
• Самолет
• Маленькие обручи
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг и садятся на стульчики.
Ход ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
(Показывает Медвежонка, дети отвечают). Давайте поздороваемся с ним.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают поочередно руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Выставляют поочередно ноги.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуй, Мишка! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здра-а-вствуй! - Машут рукой.
Дети пропевают «Здравствуй!» звонким, спокойным голосом и ласковым напевным голосом.
Музыкальный руководитель. Давайте посадим Медвежонка рядышком на стульчик.
Музыкальный руководитель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Того, кто водит самолет,
Называем мы …
Ответы детей: пилот.
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, кто это такой пилот и что он делает?
Ответы детей: Он летает на самолете, он управляет самолетом.
Музыкальный руководитель: И наш Медвежонок предлагает нам стать пилотами
(летчиками). Но чтобы полетать на самолетах, нам надо добраться до аэродрома. А он
находится далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли
по дороге.
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога» (мелодия вариативная)
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём «Шаг с притопом».
И притопывать начнём.
По дорожке мы идём.
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули, «Повернулись в круг»
Красиво развернули.
Носочек - раз, «Выставляют ноги на носочек»
Носочек - два! Это правая нога,
Носочек - раз, Носочек – два «Выставляют ноги на носочек»
Это левая нога.
Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим, «Бег»
Поскорее побежим.
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»
Дети подходят к самолету, стоящему в середине зала.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли с вами на аэродром, давайте полетаем
как отважные летчики (воспитатель сажает Медведя в самолет)
Самолеты загудели, загудели, загудели … (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Руки в стороны – в полет (руки в стороны, бежим по комнате)
Отправляем самолет.
Полетели, полетели, На полянку тихо сели. (приседаем)
Отдохнули, посидели, Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
Дети двигаются за воспитателем, который «ведет» самолет с Медвежонком.
Музыкальный руководитель: Теперь повторяем полет под музыку (музыка по выбору
муз. руководителя)
А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять, надо в круг скорей нам встать.
Воспитатель раскладывает по залу обручи. Под пение муз. руководителя игра повторяется. Пока звучит музыка дети «летают» по залу, по окончании музыки занимают место внутри обруча. Дети, которым не хватило «посадочной площадки» выходят из игры.
Музыкальный руководитель: А теперь нам всем пора возвратиться в детский сад.
М. р. исполняет «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.
Дети идут за воспитателем по залу и садятся на стульчики.
Зашагали ножки Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем Топ, топ, топ!
Топают сапожки Топ, топ, топ!
Это наши ножки Топ, топ, топ!
Музыкальный руководитель: Ребятки, вам понравилось сегодня играть с нашим Мишкой- пилотом? Давайте в благодарность споем песенку «Самолет» для нашего Медвежонка. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную распевку «Самолет», будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
Распевка «Самолет»
Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у! Я лечу в Москву!
Командир – пилот, самолет ведет, у-у-у-у! Я лечу в Москву!
Музыкальный руководитель: Хорошо, разогрели голосок, а теперь давайте споем все
вместе нашу песню.
Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Самолёт» М. Раухветгера.
1. Пролетает самолет, а ребятам весело.
Про тебя, наш самолет, мы запели песенку.
2. В облаках гудит мотор, летчик не боится:
Выше леса, выше гор он летит как птица.
3. Вот уж он вдали от нас – улетел куда-то.
Тут и песенку как раз закончили ребята.
Музыкальный руководитель: Ребятки, нашему гостю очень понравилось ваше пение. Он вас благодарит и говорит вам «Спасибо».
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель: Наше занятия подошло к концу. Дети что мы сегодня узнали, чем занимались, что понравилось? Понравилось вам играть с Медвежонком? (Ответы детей).
Молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, плясали, играли. Давайте скажем спасибо Медвежонку за веселую игру и попрощаемся с ним по - музыкальному.
«Лесенка» - М. р. : «До свиданья, Мишка!», дети: «До свидания!»
(Дети покидают зал под марш).