Симакова Наталья
Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности.
Задачи:
- развивать познавательную активность по теме дикие животные;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать две одинаковые детали, ;
-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
-развивать чувство композиции;
-воспитывать аккуратность.
Материал:
Публикация «Фотоотчёт о совместной деятельности „Мишка в гостях у ребят“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) - на каждого ребенка.
Предварительная работа: разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. минутки
Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. минутка С. Ермакова «Мишка», самостоятельная работа по аппликации).
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.
Вначале совместной деятельности, ребята отгадали загадку про медведя.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Беседа с детьми о медведях
Цель: обогащать знания детей о медведях, их повадках, зимовье, чем питается. Из беседы ребята узнали новое, что медведь хищное животное и всеяден.
Затем, ребята поиграли с гостем.
Хороводная игра «колпачок».
После весёлой игры ребята рассмотрели медведя, из каких частей он состоит:
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, глаза, нос, рот.
Воспитатель: Что ещё есть у мишки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Что больше, голова или туловище?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Что ещё есть?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Ребята, наш мишка, скоро заляжет в зимнюю спячку, давайте сделаем его портрет путём аппликации и будем вспоминать нашу весёлую встречу.
Дети: Давайте.
Мы с ребятами обсудили, из каких геометрических фигур будем вырезать части медведя. Обратили внимание на одинаковые части: уши, лапы и решили вырезать путём складывания бумаги в два раза и вырезать одновременно одинаковые детали.
Затем вспомнили правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
- Молодцы!
Провели с ребятами физкульт- минутку «Мишка» (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
Продуктивная деятельность
Ребята аккуратно вырезают детали медведя
Затем, аккуратно приклеили все детали мишки на основной лист.
Рефлексия:
Воспитатель просит детей рассказать о том:
- кто приходил в гости?
- что сегодня делали?
- что узнали нового?
Обращает внимание на работы, как хорошо выполнены.
Мишка благодарит детей, за гостеприимство и за прекрасные портреты!
Спасибо за внимание и поддержку!