Наталья Буслейко
Конспект занятия по ОД «Мишка, Мишка, не грусти» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Солнышко».
Конспект занятия по образовательной области «Познание»
в 1 младшей группе «в» «Одуванчики».
«Мишка, Мишка, не грусти».
Воспитатель: Буслейко Н. А
Бегаева Г. Н.
Сорск 2016г.
Конспект занятия по образовательной области «Познани
е».[/b]
Тема: «Мишка, Мишка, не грусти».
Публикация «Конспект занятия по ОД „Мишка, Мишка, не грусти“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития путем познавательно-игровой деятельности «Мишка, Мишка, не грусти».
Задачи:
• Учить детей различать предметы по величине: «большой», «маленький».
• Закреплять знания о цвете (желтый, зеленый).
• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать внимание, мышление, речь.
• Воспитывать стремление помогать окружающим и уступать друг другу.
Материалы и дидактические пособия:
Игрушечный медведь, большая зеленая корзина, маленькая желтая корзина, большая зеленая коробка, маленькая желтая коробка; коврограф, сугробы (большие, маленькие, изображения медведя (большого и маленького, деревья, снег, музыкальное сопровождение.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель с детьми заходят в группу. Дети обращают внимание на сидящего посредине ковра Мишку, вокруг которого разбросаны кубики.
Воспитатель: Ребята, пока нас не было к нам пришли гости, кто это?
(ответы детей)
Да, это Мишка!
Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Пока он нас ждал решил поиграть вашими кубиками. Мишутка, а что ты такой грустный?
(воспитатель выслушивает Мишутку)
Ребята, Мишутка говорит, что он грустный потому, что разбросал кубики и теперь не знает, что с ними делать. Ребята поможем Мишутке?
(ответы детей).
Не грусти Мишутка, мы тебе покажем, что из них можно построить, а потом поможем убрать их на место.
Основная часть.
Игра – конструирование «Волшебные кубики»
Цель: закрепление с детьми названия строительного материала (кубики); учить детей строить башни из кубиков.
Воспитатель демонстрирует большой кубик и маленький
Воспитатель: мы берем большой кубик и ставим его на пол, теперь берем маленький кубик и ставим его на большой кубик. Посмотрите, у нас получилась башня. Саша, покажи большой кубик?
(Саша берет большой кубик).
Да, это большой кубик. А теперь возьми маленький кубик
(Саша берет маленький кубик и ставит его на большой кубик).
Какая замечательная башня получилась у Саши, из большого и маленького кубика.
(дети по очереди строят башни).
Воспитатель: молодцы ребята, помогли Мишутке построить такие замечательные башни. А после игры, мы что делаем?
(ответы детей).
Правильно, убираем кубики на место. Мы положим большие зеленые кубики в большую зеленую корзину, а маленькие желтые кубики – в маленькую желтую корзину.
(дети раскладывают кубики по корзинам).
Воспитатель: Ребята, Мишка так благодарен вам за то, что вы научили его играть с кубиками помогли убрать их на место, что он захотел познакомить вас со своими друзьями медведями. А вы хотите с ними познакомиться?
(ответы детей).
Тогда садимся в самолет и летим с Мишуткой в лес.
(звучит гул самолета).
Вот мы и прилетели в лес.
(воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу на котором изображен лес и два сугроба (большой и маленький).
Воспитатель: Мишутка, а где твои друзья?
(воспитатель выслушивает Мишку).
Ребята, Мишутка очень огорчен, он совсем забыл что все его друзья спят, так как зимой все медведи спят и теперь он до весны не узнает, кто и в какой берлоге спит. Как бы помочь Мишутке?
(ответы детей).
Воспитатель: Я кажется поняла как можно помочь ему. Мишутка, а у тебя есть фотографии твоих друзей?
(Мишутка достает картинки с изображением медведей (большого и маленького).
Вот теперь мы сможем помочь тебе узнать кто и в какой берлоге спит.
Алиса, покажи большого медведя.
(Алиса показывает большого медведя)
Правильно, это большой медведь, значит он спит в ….
(ответ ребенка,
Да, он спит в большой берлоге.
(ставим большого медведя, рядом с большим сугробом)
А это какой медведь? Да, это маленький медведь, значит он спит в ….
(ответы ребенка)
Да он спит в маленькой берлоге.
(ставим маленького медведя рядом с маленьким сугробом).
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишутке разобраться, кто в какой берлоге спит. А теперь Мишутке надо идти ложиться спать как и все медведи, да и нам пора в обратный путь.
(дети прощаются с Мишкой)
До свиданья Мишка!
(Звучит гул самолета, летим обратно)
Воспитатель: вот мы и вернулись.
(дети замечают стоящие на ковре коробки (большая и маленькая).
Воспитатель: Ребята, откуда у нас появились коробки?
(ответы детей)
Ой, я кажется поняла. Это Мишутка когда пришел к нам в гости, принес для вас гостинец.
Давайте посмотрим, что находиться в маленькой коробке. Злата, покажи где маленькая желтая коробка?
(Злата показывает маленькую желтую коробку, открываем и смотрим, что в ней).
Это же гостинец для вас от Мишутки. А теперь посмотрим, что находиться в большой зеленой коробке. Ангелина покажи большую зеленую коробку
(Ангелина показывает большую зеленую коробку, открываем и смотрим, что в ней).
Дети угощаются.