Елена Якушева
Конспект итогового мероприятия (развлечения) в младшей группе «Будь здоров, мишка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе «Будь здоров, мишка!»
"Волшебное дерево"
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью.
Развивающие задачи :
1. Развивать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект итогового мероприятия (развлечения) в младшей группе „Будь здоров, мишка!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, двигательную активность.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать привычку здорового образа жизни.
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Приё мы:
– игровая мотивация - оказание помощи другу, игры-задания, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, массаж, двигательные упражнения, дидактические игры «Что растёт на ветке, что растёт на грядке?», «Быстро это отгадай».
Материалы и оборудование:
– кукла Машенька, имитация лесной тропинки, ручейка, макет волшебного дерева, берлога медведя, муляжи фруктов и овощей, зубные щётки, мыло, расчёски, зубная паста, полотенца
Предварительная работа:
беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», «Овощи и фрукты», чтение художественной литературы (А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», сказка «Маша и Медведь», дидактические игры, загадки на тему «Здоровье».
Ход НОД.
Дети входят в зал и встают на полоску
Воспитатель: Ах, какой сегодня день,
Улыбнёмся побыстрей,
«Здравствуй!» - скажем мы гостям,
Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
(Входит в зал помощник воспитателя)
Помощник воспитателя: Ребята, смотрите я привела к Вам гостя. Кто это? Маша.
В сказке девочка живёт,
Дружит с Мишей-Мишкой,
В короб пирожки кладёт,
Закрывая крышкой»
Дети: Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Машенька!
Воспитатель: Ребята, я вижу что Машенька какая-то невесёлая? Давайте узнаем почему? Ой, посмотрите, вот тут еще что-то есть!
Письмо! Давайте его прочтем его, ведь Машенька не умеет пока читать!
Письмо от Миши для Маши.
Воспитатель: «Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь Мишутка. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.
Спал всю зиму я в берлоге,
Ох, ослабли мои ноги,
Всё болит: глаза и ушки,
Не дойти мне до опушки».
Воспитатель: Так вот почему Машенька такая грустная, ее другу очень плохо
Машенька хочет помочь Мише, но надо идти в лес, а вот одной то страшно. Вот и пришла Машенька к вам в детский сад за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишутку в лесу?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку.
Воспитатель: Вот лесная тропинка. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: солнышко ярко светит, деревья, травка, ручеёк
(имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна)
Солнце-солнышко встаёт,
Весна красная идёт,
Пахнет в воздухе сосной,
Травкой, свежестью, смолой.
Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?
Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух
Дыхательная гимнастика:
Разомнёмся мы немножко, САМОМАССАЖ
Разотрём свои ладошки.
(Дети трут ладошки друг о друга до появления тепла).
Раз-вдохнём мы через нос.
(Дети глубоко вдыхают воздух через нос).
Два - воздух пустим через рот.
(Дети интенсивно выпускают воздух через рот).
Повторим мы упражненье,
Укрепим свои движенья
Воспитатель: По тропинке, по лесной,
Вновь шагаем мы с тобой.
Ой, а что это на нашем пути встречается?
Дети: Это ручеёк. (Имитация голубого ручейка).
Воспитатель: Вот ручей, журчит он звонко,
«Кап, кап, кап» -поёт он громко.
Как, ребята, капает вода в ручейке? Давайте произнесём эти слова отчётливо и громко.
Дети: «Кап, кап, кап».
Воспитатель: Что же двинемся в путь дальше. Ой, а как мы перейдем через ручеек?
Двигательная гимнастика
Ручеёк мы перейдём
И по кочечкам пройдём.
(Дети переходят ручей по спортивным брёвнышкам приставным шагом, сохраняя равновесие).
Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу,
Разобрать я не могу,
Веток много-много,
Это ж Мишкина берлога.
Постучимся в дверь к нему,
Миша, Мишенька, ау!
Скамейки (стучат по скамейкам)
(Имитация Мишкиной берлоги) Вот мы и пришли, разбудим Мишку сначала!
давайте постучим.
Мы потопаем, как мишка :
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка :
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Пальчики приготовили:
Громче пальчики стучите,
Тук - тук - тук.
(Стучать указательными пальцами).
Кулачки им помогите,
Тук - тук - тук.
(Стучать крепко сжатыми кулачками).
Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.
Воспитатель: «Здравствуй, Мишутка!»
Мишаня: «Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Мишутка, что у тебя случилось?
Мишаня: Ох, ох, ох, как я болею.
Воспитатель:И что же у тебя болит?
Мишаня: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.
Воспитатель: Надо тебе подлечиться.
Мишутка: Надо, очень надо! Машенька, сбегай в аптеку и купи много всяких таблеток, от всего: от горла, от рук, от ног и много-много ещё разных.
Воспитатель: Ребята, Мишка просит Машеньку сбегать в аптеку за лекарством. Но в лесу нет аптеки, вы мне скажите пожалуйста где живут витамины. В чем их можем мы найти?
Дети: В фруктах и овощах.
Воспитатель: Эти таблетки намного полезнее!
Мишутка: Ух, ты, несите скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.
Воспитатель: Мишенька, ты знаешь Машенька так торопилась к тебе, что выронила из корзины все овощи и фрукты. Вот они. Посмотри.
Мишутка: Машенька, да какие же это таблетки, смеёшься надо мной.
Воспитатель: Да, Мишенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!
Ребята, а вы знаете, где растут фрукты и овощи? В саду – фрукты, а в огороде – овощи.
Медведь: Ну хорошо. Подсказали.
В саду, огороде теперь посажу,
А что, где - никак отличить не могу!
Где овощи, где фрукты, совсем запутался.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разобраться. Что сажают в саду?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А что сажают в огороде?
Дети: Овощи.
Мишка : Ребята разложите фрукты в зеленую корзину, а овощи в синюю корзину.
Подвижная игра «Всё перепуталось»
( Дети сортируют рассыпанные муляжи: фрукты- в зеленую корзинку, овощи в синюю)
(Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фрукты, овощи рассортировали. Все они содержат много витаминов, помогает нам быть здоровыми и крепкими. Вот и Миша теперь это знает, вырастит у себя в огороде и саду всё полезное, и болеть больше не будет
Мишутка: Вот здорово, Машенька, давай я сейчас съем все эти фрукты и овощи и скорее поправлюсь!
(Мишка съедает всю корзину овощей и фруктов, ему становится плохо)
-Ой-ой-ой, что со мной, что со мной? Вот, Машенька, говорила, что я поправлюсь, а мне опять плохо!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что Мишка сделал не правильно?
Дети: Мишка не мыл руки перед едой и фрукты и овощи не помыл.
Воспитатель: Правильно. Ребята, о чём забыл наш Мишка, что бывает от грязных рук, от немытых фруктов?
Дети: Микробы.
Воспитатель: Да, микробы - страшная вещь.
От грязи они появляются всюду,
Несут организму заразу, простуду.
Воспитатель: Не пошли тебе, Мишенька, на пользу витамины, и руки, и фрукты ты забыл помыть, но есть одно волшебное дерево, которое тебе обязательно поможет.
(Воспитатель, дети, Мишутка и Машенька подходят к «волшебному дереву», на дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дети, мы с вами так много говорили, что наши язычки устали. Давайте сделаем зарядку для язычка.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)
Пополощем с вами ротик.
(Имитация полоскания рта.)
Дальше дружно по порядку
Вместе делаем зарядку!
Воспитатель: Ребята, покажем Мишутке, как можно интересно выполнять физические упражнения.
Дети: Да!
Физкульт минутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился влево-вправо, а теперь он топает ногами
А теперь он хлопает в ладошки
Ох устал, присядет на на пенечек.
Вы такие молодцы!
Сесть на скамеечки.
Мишутка: Да, ребята, многому вы меня научили,
Мишутка: Да, обязательно позабочусь о своём здоровье. Спасибо тебе, Машенька, спасибо, ребята, за помощь, а летом приходите ко мне в гости, я вас чаем напою, с лесным полезным мёдом.
Воспитатель: Спасибо, Миша, за приглашение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.
Двигательная гимнастика с элементами массажа
По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)
Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)
Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)
В детский сад опять пойдём.
(идут, высоко поднимая ноги, проходят и садятся на стульчики.
Наше лесное путешествие подошло к концу. Миша так рад что вы ему помогли, за это он вам дарит волшебные предметы с волшебного дерева.
А гостям мы на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья!»
Пожелаем не болеть,
Своё здоровье беречь!
Дети: До свидания!