Сергеева Екатерина Владимировна
Проект «Мир театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир театра.
Паспорт проекта
Тема:
«Играем в сказку»
Вид проекта :
творческий, игровой
Сроки реализации проекта :
Долгосрочный – сентябрь - май
Участники:
воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мир театра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Проблема:
Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Цель:
Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.
Задачи:
Обучающие:
• Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
• Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
• Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие:
• Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
• Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
• Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
• Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
• Воспитывать театральную культуру.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Тематическое планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ Мероприятия Срок Результат
С воспитанниками
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Сентябрь Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.
Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой»
С педагогами
Разработка проекта : «Играем в сказку» - 2 часть. Сентябрь Разработан проект.
С родителями
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» Сентябрь Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.
С социумом
Информирование родителей о продолжении проекта. Сентябрь Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ
2-й этап практический
С воспитанниками
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. Октябрь Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев
Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. У детей проявляется словотворчество.
Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки Ноябрь У детей развиваются двигательные навыки.
«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды. Декабрь Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя
Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. В ходе реализации проекта Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.
Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.
Лепка «Атрибуты для театра» Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.
Использование раскрасок к сказкам
Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова
Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей. Февраль. Дети умеют интонационно передавать характер героев.
Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам Март
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» Апрель
С педагогами
Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» Январь Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.
С родителями
Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". Октябрь Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.