Папки-передвижки

Проект «Мир театра» в старшей группе

Сергеева Екатерина Владимировна
Проект «Мир театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный мир театра.

Паспорт проекта

Тема:

«Играем в сказку»

Вид проекта :

творческий, игровой

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный – сентябрь - май

Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Мир театра“ в старшей группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

• Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

• Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

• Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

• Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

• Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

• Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

• Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

• Воспитывать театральную культуру.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Тематическое планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

№ Мероприятия Срок Результат

С воспитанниками

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Сентябрь Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой»

С педагогами

Разработка проекта : «Играем в сказку» - 2 часть. Сентябрь Разработан проект.

С родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр Сентябрь Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

Информирование родителей о продолжении проекта. Сентябрь Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

С воспитанниками

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. Октябрь Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев

Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. У детей проявляется словотворчество.

Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки Ноябрь У детей развиваются двигательные навыки.

«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды. Декабрь Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя

Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. В ходе реализации проекта Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

Лепка «Атрибуты для театра» Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Использование раскрасок к сказкам

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей. Февраль. Дети умеют интонационно передавать характер героев.

Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам Март

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» Апрель

С педагогами

Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» Январь Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". Октябрь Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя театра в старшей группе»Фотоотчёт «Неделя театра в старшей группе» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Добрый день, уважаемые.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра». Воспитатель: Голованова А. В. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир театра»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир театра» Цель - Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка.

Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра. Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной.

Проект в старшей разновозрастной группе «Мир театра» Филиал МДОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Проект в старшей (разновозрастной) группе «Мир театра» Воспитатель:.

Проект в первой младшей группе «Неделя театра» Проект в первой младшей группе «Неделя театра» Название проекта: «Неделя театра» Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект «В мире театра» в подготовительной к школе группеПроект «В мире театра» в подготовительной к школе группе Проект «В мире театра» в подготовительной к школе группе Актуальность Увлекательным и интересным направлением в дошкольном воспитании.

Проект в средней группе «Мы — артисты!», приуроченный к Дню театра Цель: расширение и обогащение представлений детей о театре. Задачи: 1. Приобщить детей к театральной культуре. 2. Расширить театрально-игровой.

Проект для старшей группы «Волшебный мир театра» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 09:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир театра» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД