Екатерина Елисеева
Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра
▼ Скачать
Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску;
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Разговор о театре“, посвященной Дню театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: проектор, презентация, ноутбук, запись музыки, ширма, куклы би-ба-бо.
Ход занятия:
Приветствие друг друга:
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки, становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки, приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся: ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)
- Доброе утро, ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать, о чем идет речь.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (ответы детей)
- Молодцы, правильно отгадали – ТЕАТР!
Сегодня я хочу вас пригласить в волшебный мир театра. Присаживайтесь на стульчики, и мы начинаем наше путешествие – смотрим на наш экран! (Воспитатель звенит в колокольчик и включает проектор).
Показ презентации «История театра».
1 Слайд. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг сцены - высокие места для зрителей.
2 Слайд. Покровительствовали театру две музы: веселая и жизнерадостная Талия и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – грустные и печальные – трагедии.
3 Слайд. Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты, веселые театральные куклы – Петрушки. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.
4 Слайд. Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.
- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (слайд). Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами. Внутри театра есть большой зрительный зал (слайд). Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. Центральное место в зале занимает сцена (слайд). Сцена тоже очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты. У артистов есть комнаты, где они готовятся к своей роли, они называются гримерные. С помощью грима артист может поменять свою внешность. Так же, изменить свою внешность актерам помогают костюмы, которые находятся в костюмерной (слайд). Для того чтоб представление было более правдоподобно на сцене выставляют декорации. Например, к сказке про Красную Шапочку на сцену устанавливают деревья, ставят домик для Бабушки (слайд).
- В нашем городе тоже есть театры. Кто знает, как они называются? (ответы детей).
- Правильно, молодцы! У нас есть Драматический театр (слайд) и кукольный театр (слайд).
- Ребята, давайте, чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз (звучит спокойная музыка).
- В драматическом театре все роли играют люди. А в кукольном театре с помощью кого разыгрывается представление, кто знает? (ответы детей).
- Правильно, с помощью театральных кукол. Внутри кукольного театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. На сцене актеры разыгрывают спектакли с помощью кукол. А управляют куклами люди, профессия которых называется – кукловод.(слайд)
- Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды (ответы детей).
- Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами.
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
- Ой, посмотрите, кто это у нас тут спрятался! (Зайка-побегайка)
Ребята, Зайка пришел к нам из театра кукол би-ба-бо. Одеваются такие куклы на руку, как перчатка. На указательный палец одевается голова. На средний и большой – руки или лапы игрушки. Остальные пальцы кукловоды прижаты к ладони. А рубашка – это туловище.
Зайка-побегайка: - Я пришел к вам не один, а вместе со своими друзьями.
Воспитатель вынимает из мешочка куклы и предлагает детям одеть их на руки.
- Куклы в театре би-ба-бо умеют наклонять головы, хлопать в ладоши, вертеть головой вправо и влево, кланяться (помогает детям выполнить упражнения).
- Ребята, а вы узнали, из каких сказок пришли эти герои? (ответы детей). Правильно эти герои встречаются в разных сказках – «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка и серый волк». С помощью наших кукол можно разыграть для зрителей спектакли по этим сказкам.
Мы с вами недавно разыгрывали сказку «Заюшкина избушка», предлагаю разыграть эту сказку с помощью кукол би-ба-бо. Согласны? (ответы детей)
Распределив роли, дети надевают кукол на руки, встают за ширму и разыгрывают сказку.
- Какие молодцы, теперь мы можем показать эту сказку нашим соседям из младшей группы! Спасибо за представление! Сейчас куклам пора возвращаться в свой театр. А наше путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг и, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали? (В театр)
1. А в какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Кто-нибудь помнит, как звали муз – покровительниц театра (Талия – покровительница комедии, Мельпомена – трагедии?
3. А как называлось веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях (Балаган).
4. Какие театры есть в нашем городе? (Драматический, Кукольный).
5. Что есть внутри кукольного театра (сцена, зрительные места).
Всем спасибо!