Галина Клевцова
Проект в средней группе «Мы — артисты!», приуроченный к Дню театра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение представлений детей о театре.
Задачи:
1. Приобщить детей к театральной культуре.
2. Расширить театрально-игровой опыт и способствовать возникновению положительного отношения детей к театрализованным играм.
Ход мероприятия:
Публикация «Проект в средней группе „Мы — артисты!“, приуроченный к Дню театра» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я недавно побывала в необычной, сказочной стране, в стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
В: А что вы знаете о театре? (ответы детей)
- Да, друзья, театр это место, где актеры перевоплощаются в различных персонажей.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вы хотите поиграть? (ДА)
Сказки любите читать? (Да)
Артистами хотите стать? (Да)
В:Тогда, я вас приглашаю в детскую театральную студию, где готовят настоящих артистов.
Дети становятся в круг, берутся за руки и, раскачивая руками, говорят вместе с педагогом «Приветствие»: Вот волшебный наш кружок! За руки берись, дружок! Превратимся очень быстро из ребят – в больших артистов!
(Все подбрасывают руки вверх) Затем детям предлагается сесть полукругом на стульчиках (либо, на ковре).
Теперь скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
В: А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер?
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
В: А что такое мимика? Это эмоции на лице, которые выражают различное настроение человека. А какие же эмоции может выражать человек с помощью мимики? (Ответы детей)
В: Правильно, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Зеркала»
Дети берут в руки зеркала. Педагог показывает пиктограммы с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, покой).
Педагог: Какую эмоцию передает эта пиктограмма? (ответы детей). Попробуйте изобразить то же самое.
Педагог: А теперь пришла пора общаться жестами, друзья. А что такое жесты? (Ответы детей). Жесты — это движения различных частей тела (кистей рук, ног, головы, которые сопровождают речь человека и имеющие определенный смысл. Они помогают сделать общение более живым и эмоциональным.
Дидактическая игра «Жесты»
Педагог: Покажите мне, друзья, жестами слово: «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания» (Дети выполняют задание).
Педагог: Ребята, актеру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над силой голоса.
Игра «Эхо»
Дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.
В: А теперь представьте себе, что маленький котенок зовет маму. Помяукайте как котенок.
(Дети выполняют задание)
-А теперь мама кошка зовет котенка (Дети выполняют задание).
-Котенок мяукает далеко. Как будет звучать его голос? (тихо)
-Помяукайте тихо (дети выполняют задание).
-Котенок мяукает близко. Как звучит его голос сейчас? (громко)
-Помяукайте громко (дети выполняют задание).
- Вот сейчас мы с вами превратились уже в настоящих актёров, научились показывать своё настроение при помощи мимики, общаться жестами, регулировать силу своего голоса. Но актер должен еще обладать отличной памятью, чтобы запомнить свой текст. Если он не будет знать слов, то как же он сможет выступать?
Именно поэтому я вам прочитаю уже знакомую песенку и расскажу, кого мы с вами сейчас будем изображать. Итак, слушайте: английская песенка «Потеряли котятки на дороге перчатки…».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
- Как вы думаете, что делали котята на дороге, почему они потеряли перчатки?
- Как котята дрались, умывались, баловались?
- Ребята, как котята плакали, когда прибежали к маме?
- Маша, как бы ты сказала, если бы была котёнком. Изобрази (Ответы 2-3 детей)
- А какая кошка в этом стихотворении?
- Как вы думаете, мама улыбалась, когда котята сообщили, что потеряли перчатки?
- Как котята радовались? Саша, скажи радостно. (2 ребёнка изображают)
- А когда котята нашли перчатки, мама обрадовалась?
-Я предлагаю роль мамы отдать Арине, я уверена, из неё получится замечательная мама - кошка. А все остальные будут непослушные, маленькие котятки. Надевайте маски.
- Ну вот, мы и превратились в артистов. Мы с вами познакомились со всеми премудростями актёрского мастерства и пришло время открыть сцену. А вот и наши зрители. Уважаемые зрители попрошу поприветствовать начинающих артистов, а вас уважаемые артисты поприветствовать зрителей, поклонитесь. Исполняется впервые инсценировка английской песенки «Котятки и перчатки».
Воспитатель читает стихотворение по ходу, которого дети и воспитатель изображают все действия.
Инсценировка английской песенки «Потеряли котятки на дороге перчатки…»
В конце инсценировки воспитатель показывает детям пирог.
Аплодисменты. Поклон детей.
- Ну, вот и побывали мы с вами в театре, а сейчас пора возвращаемся в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
- Ребята, вам понравилось быть актёрами? И вы мне тоже очень, очень понравились, а сейчас я приглашаю вас всех пить чай с пирогом.