Получи документы

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» (12 фото)

Татьяна Шубенкова
Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»

Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»

Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там, где сказка живет», в музыкальном зале с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А, С, Пушкина „Музыкальное путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: Формирование творческой личности средствами музыкальной деятельности, художественного слова и технологии музейной педагогики.

Задачи:

-закрепить знание сказок А. С. Пушкина;

-содействовать формированию эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия;

-способствовать развитию эмоциональной сферы;

Дети под музыку входят в зал и занимают места в мини-музее

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт А. С. Пушкин. Вы готовы? Отправляемся в путь. (фоном звучит сказочная музыка, все).

Фото «Музыкальное путешествие по сказкам»

М. Р. : Посмотрите, какое большое дерево, кто знает, что это за дерево?

Дети: дуб.

М. Р. : Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано.

Читает: Дорогой друг, произнеси волшебные слова и в сказке ты окажешься тогда!

М. Р. : Ребята. Давайте произнесем эти слова!

Все вместе читают:

«У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо песнь заводит,

Налево сказку говорит…» (появляется Кот)

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина - фото

Кот: Мяу, мур-р…Куда я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур-р… (обращается к детям)

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому под силу! У меня получилось потому, что я самый учёный кот на свете! Мяу, мур-р! Я приглашаю вас, ребята, в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей стране Лукоморье, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это?

М. Р. : Ну что же Кот учёный, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: Это листочки не простые, а волшебные, на каждом из них задание для ребят.

М. Р. : Давайте посмотрим! Вот первый листочек – а задание такое (читает): какие сказки Пушкина вы знаете? Ответы детей.

Кот: Вижу, что вы умные! Сейчас я вам прочту отрывки, вы должны их закончить и отгадать из какой они сказки.

- Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая… (плывет)

- В чешуе, как жар горя

Тридцать три… (богатыря)

- Белка песенки поёт и

Орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки… (золотые)

Кот: Всё правильно ребята, это отрывки из «Сказки о царе Салтане»!

М. Р. : Сказка не может существовать без чуда. Добрые волшебники, звери, птицы, помогают герою пройти через все испытания, победить зло, достичь цели. Музыка тоже может рассказывать сказки, только не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или тревожными. А как по-другому называется музыкальная сказка? – дети: опера! Что такое опера? – дети: музыкальный спектакль, где люди поют.

-Сегодня мы будем слушать и говорить о музыке к «Сказке о царе Салтане», которую сочинил великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков (фоном звучит музыка)

М. Р. : На морском острове, в сказочном волшебном городе было 3 чуда. Вспомните первое из них. Верно это белка (рассматривают экспонат).

Помните, как у Пушкина:

«…Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде» Слушание «Белка»

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия экскурсии в мини музее А

М. Р. : Ребята, какая по характеру музыка? (звонкая, светлая, весёлая). В этой музыке композитор рассказывает не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том, как она поёт. Эта мелодия незатейлива, нежна, и поднимает настроение у нас, слушателей. Давайте её исполним, а помогут нам музыкальные инструменты – вот эти орехи.

Исполняют р. н. м. «Во саду ли, в огороде»

М. Р. : А какое второе чудо? Верно, 33 богатыря во главе с дядькой Черномором. Это храбрые витязи, защитники волшебного города.

(рассматривают иллюстрации, экспонат – кольчуга богатыря)

Фото №3 Пушкина Музыкальное путешествие по сказкам Занятие экскурсия проходит в мини музее Там где сказка живет в музыкальном зале с детьми старшего дошкольного возраста

Слушание музыки. В музыке слышен шум морского прибоя. Море вскипает, бушует, плещет, и из него появляются богатыри. Какая музыка? (мужественная, торжественная, сильная, яркая). Богатыри выходят из моря строем, как будто маршируют. Музыка у богатырей похожа на марш. А что такое марш? (музыка, под которую хорошо шагать). А у белки музыка похожа на какой жанр? (на песню). Какие ещё музыкальные жанры вы знаете? (танец).

- А какое самое яркое чудо в волшебном городе? (Царевна-Лебедь)

Фото №4 Публикация Конспект занятия экскурсии в мини музее А С Пушкина Музыкальное путешествие по сказкам размещена в разделах Конспекты занятий

«… За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит, а во лбу заезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь то говорит, словно реченька журчит» (рассматривают экспонат)

Фото №5 Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи

Слушание музыки. Какая музыка по характеру? (плавная, красивая, напевная, мягкая, ласковая). Музыка похожа на взмахи крыльев сказочной птицы: она то взлетает вверх, то падает вниз. А когда превращается в прекрасную девушку, её музыка становится ещё более ласковой, теплой и человечной.

Кот: Вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев из трёх чудес вы можете?

М. Р. : Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (под музыку «Марш Черномора» дети совершают ритмические движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя)

Кот: А сейчас сорвите с дуба второй листок!

М. Р. читает задание: Назовите последовательность превращения князя Гвидона в насекомых (звучит «Полет шмеля»)

Дети: комар, муха, шмель.

М. Р. : давайте послушаем ещё один отрывок из оперы и постараемся угадать, кого изобразил в своей музыке композитор. Слушание «Полет шмеля».

- На что похоже звучание музыки? –на жужжание шмеля

- Царевич Гвидон превращается в шмеля и летит на родную землю повидать отца.

«Ты теперь, мой шмель, гуляй,

Судно в море догоняй,

Потихоньку опускайся,

В щель подальше забивайся,

Будь здоров, Гвидон, лети!»

-Какая музыка по характеру? (радостная, стремительная, свободная, яркая, сначала звучит громко, потом всё тише, потому что шмель улетает вдаль догонять корабль)

Кот: Ребята, а давайте изобразим в движении полет шмеля под музыку Римского-Корсакова. Молодцы! А сейчас – третий листок с заданием!

М. Р. : Отгадайте, из какой сказки эти отрывки и завершите их.

-Жил старик со своею старухой

У самого синего… (моря)

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе (на просторе)

Кот: В какую сказку мы попали?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Фото №6 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Музыка

М. Р. : правильно, мы с вами эту сказку знаем.

Давайте поговорим о том, как менялось море в сказке и посему так происходило.

- Какое море? (ласковое, спокойное, волнующееся, сердитое, разгневанное)

Ребята, поиграем в игру. Я буду читать отрывок, а вы изобразите звуки моря с помощью листа бумаги. Дети озвучивают звуки моря.

- Вот пришел он к синему морю,

Видит, море слегка разыгралось.

2. Вот пришел он к синему морю,

Помутилось синее море.

3. Вот пришел он к синему морю,

Почернело синее море.

4. Вот пришел он к синему морю

Видит на море черная буря.

Фото №7 Конспекты музыкальных занятий Музыкальные мини музеи Пушкин А

Кот: Молодцы! Справились с заданием! Срывайте четвертый лист!

М. Р. : Посмотрите, что лежит на волшебном столе? Определите, из какой сказки эти предметы?

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил очень быстро назови!

Фото №8 Конспекты занятий Пушкин Александр Сергеевич Сказка

Яблоко – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;

Орех – Сказка о царе Салтане;

Зеркало – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;

Петушок – «Сказка о золотом петушке».

Фото №9 Конспекты занятий по сказкам Экскурсия в музей

Кот: Умницы! Справились с заданием! Так весело с вами время провели. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Я так подружился с вами. Что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться, но надо!

М. Р. : давайте проводим нашего гостя! Пусть кот передаст от нас привет всем жителям волшебной страны Лукоморье!

Кот; Спасибо! Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! До свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 14:01
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД