Артемьева Мария Николаевна
Мини-проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Куртамышский детский сад №4 «Сказка»
Мини -проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» подготовительная группа
Время проведения с 1 декабря по 12 декабря
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Мини-проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
6. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании,лепке и других видах деятельности.
7. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
8. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Участники проекта: Дети старшей группы МДОУ детский сад №4 «Солнышко», родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
• Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.
• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями
• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
• Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;
• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты ;
• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;
• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
• Активизировать интерес к творческой деятельности детей
Этапы реализации проекта
1 этап.
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап. Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в подготовительной группе
период
Цель Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями
1 неделя Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.
Познакомить с творчеством великого русского поэта.
1. Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.
Рассказать детям биографию А,С, Пушкина
2. .Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
3. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. 1. Опрос родителей
Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.
Продолжать знакомить детей с биографией поэта.
Ввести детей в мир сказок
А. С. Пушкина.
Привить интерес к личности сказочника, расширить их литературный кругозор.
1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
2. Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,
5. Аппликация:«Золотая рыбка»
4. Заучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.
Познакомить детей со «Сказкой о царе Султане». Обсудить понятие вымысел, фантазия.
Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; 1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Султане»
«Сказка о мертвой царевне»
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Султане» и «Сказка о мертвой царевне». Совместное оформление выставки книг о Пушкине
2 неделя Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре.
Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку. 1. Выставка рисунков по сказкам Пушкина
2. Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег 1. Оформление выставки «Рисуем вместе с детьми».
Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина.
Обогащать и развивать устную речь детей.
Познакомить со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Развивать творческие способности.
1. Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник»
2. Посещение библиотеки.
3. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.
4. Выставка поделок из пластилина «Петушок». Выставка работ «Петушок» из пластелина.
Познакомить детей с презентацией «Всё о Пушкине», рассмотреть фотографии, открытки и подобранный материал.
Систематизировать знания детей о услышанных сказках.
Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное. 1. Презентация фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина» .
2. Этические беседы с детьми: по сказкам А. С. Пушкина : «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,
«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина».
. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ” Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам.
3 неделя Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;
Способствовать проявлению и развитию творческих способностей. 1. Беседа «Любимый герой сказки»
2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина :
«Угадай сказку по иллюстрации»,
Какой сказочный герой лишний?»,
«Найди предметы из сказок Пушкина»
3. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.
Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз.
Развивать навыки слушать и
пересказывать, рассуждать.
Развивать память, внимание и
речь, мелкую моторику, творческие способности при подготовке пригласительных билетов к проведению викторины по сказкам Пушкина
1. Беседа с детьми «Какую бы сказку А. С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям»
2. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина
3. Пригласительные билеты для проведения викторины по сказкам
4. Подготовить материал для викторины Информация для родителей «Как заучить стихотворение»
Закрепить знания детей о сказках
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Султане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1. Проведение викторины по сказкам
А. С. Пушкина (См. презентацию)
Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина.
3этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
Презентация проекта.
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Султане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.