Людмила Леонова
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
3. Развивать речь, образное мышление, память;
4. Воспитывать любовь к русским писателям.
Оборудование:
Презентация по сказкам Пушкина,
Выставка книг А. С. Пушкина,
Предметы из сказок (зеркало)
Диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Детские музыкальные инструменты.
Музыкальное сопровождение (музыка из произведений А. С. Пушкина)
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А. С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход праздника:
В нашем дошкольном учреждении уже в третий раз проходят Пушкинские встречи, готовятся к празднику все, ребятам нравится, они с удовольствием участвуют во всех играх, чтениях.
Муз. Рук. Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина.
Муз. Рук. :
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
Девочка из старшей группы читает отрывок " У лукоморья"
За дверью слышится мяуканье.
Муз. рук. Ребята, кажется к нам пришли гости? Кто бы это мог быть? Кота никто не принес в детский сад? (ответы детей).
Под волшебную музыку " В мире сказок" появляется ученый кот.
Кот:
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Кот:
А вот это мой ученик
Он не волшебник, он только учится!
Исполняется песня: Мяу- мяу»
Кот: А поиграть со мной хотите?
Проводится игра : «Кот- котофей»
Кот:
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названия.
Приготовились? Внимание!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Проводится игра «Пробеги под волной»
Игра «Море волнуется»
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность,где видна.
Верный сторож как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Проводится игра: " Петушок"
Проводится игра: «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды кота учёного: посмотреть налево, направо, вверх, вниз, назад!
Кот.
Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Девочка из подготовительной группы читает отрывок.
Кот проводит игру: «Повторяй за мной»
(Показывает движения, дети вместе с ним повторяют согласно тексту.)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: А теперь следующая загадка.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
Девочки средней группы на музыкальных инструментах исполняют " Во саду ли, во городе"
Проводится игра «Заря – заряница» - с девочками.
Проводится соревнование: «Перетяни канат» - мальчики
Кот: Какие молодцы! Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот задает несколько вопросов по произведениям А. С. Пушкина. дети отлично справляются (вопросы по выбору педагога).
.[/b]
Девочка из средней группы читает отрывок:
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Кот учёный хвалит ребят за отличное знание сказок А. С. Пушкина и со своим учеником отправляется в другую сказку.