Лейсан Рылова
Мини-проект «Наши имена».
▼ Скачать + Заказать документы
«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»
(Дейл Карнеги).
Тема: «Имена в нашей группе»
Цель: выявить происхождение имён ребят нашей группы;
узнать как можно больше сведений о наших именах.
Задачи
-Изучить истории и значения имён
-расширить знания об именах;
- развить навыки исследовательской деятельности;
-выявить на какую букву начинаются больше всего имен в нашей группе;
-выявить самого старшего и самого младшего ребенка в нашей группе;
Публикация «Мини-проект „Наши имена“,» размещена в разделах
-выявить в каком месяце больше и меньше всего дней рождения в нашей группе.
Гипотеза: Я думаю, что человеку имя дали не случайно. И от имени зависит характер.
Актуальность проекта:
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени и имени друзей. И получить знание о значении и происхождении имен.
Интеграция образовательных областей :Социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип интеграции.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: ребенок старшей группы, воспитатель.
Проблема: О происхождении своего имени, его значении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, мы решили это исправить.
Ожидаемый результат :в результате работы над проектом Даша будет знать о значении имен детей нашей группы,истории их возникновения,о возрасте детей, о их датах рождения.
Способы оценки: наблюдения, беседы, слушание и рассматривание книг,
Проект рассчитан на 4 недели.
Продукты проекта:, рисунки,схема по датам рождения, фото.
Этапы иследовательской деятельности:
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач;
2. Интервью с родителями о том, почему именно такое имя дали ребенку.
3. Беседа в группе «Что означают наши имена»
4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
5. Отгадывание загадок.
6. Чтение рассказа «Чудесное имя» Бориса Житкова
Основной этап:
1. Создание схемы по датам детей;
2. Рисование «Цвет моего имени»;
3. Литературный калейдоскоп (чтение стихов);
4. Сбор информации;
Заключительный этап:
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация проекта.
3. Выставка рисунков «Цвет моего имени»
Исследование:
-Здравстуйте,меня зовут Дарья!Меня так назвали мама и папа. когда я спросила почему, мама сказала,что я для нее подарок (дар,поэтому она меня назвала Дарья.
Я не давно переехала из Казани в Набережные Челны и пришла в новый садик,и теперь хожу в новую группу №5 «Елочка».У меня теперь много новых друзей и у каждого свое имя. И мне захотелось узнать о них больше,что же означают их имена и почему им дали такое имя? Кто самый старший в группе и кто самый младший? Я спросила об этом свою воспитательницу-Лейсан Халимовну, она сказала: «А давай мы с тобой обо всем этом вместе и узнаем». А у кого же спросить обо всем этом и где можно об этом узнать? Сначала мы решили спросить родителей моих друзей…
Взяв интервью у родителей, я узнала очень много нового и интересного. Оказалось, что в нашей группе:
-назвали в честь деда-5
-в честь дяди-2
-в честь бабушки-1
-просто понравилось как звучит имя 4
-понравилось значение-12
-в честь близкого друга-1
Алина- значение «благородная» (французско-германское происхождение)
Амина- хранительница, очень верная, честная (арабское)
Амир-правитель (арабское)
Амалия- трудолюбивая, деятельная, очень усердная. (германское)
Арина- «мир», покой, «миролюбие».(древне-греческое)
Арсений- мужественный (греческое)
Артур- собранный, энергичный, находчивый и интеллектуальный (кельтское)
Вадим-спорщик (древнеславянское)
Вильдан-дитя,ребенок (персидское)
Даниель-бог-мой судья (древнееврейское)
Дмитрий-земледелец (древнегреческое)
Дарья-победительница (персидское)
Евгения-благородная (древнегреческое)
Илья-божья сила (древнееврейское)
Камила-из знатной семьи (греческое)
Лев-царь зверей (древнегреческое)
Марк-молоток (греческое)
Николай-победитель народов (греческое)
Руслан-лев (татарское)
Роман-грепкий,сильный (древнегреческое)
Тимур-железный (тюркское)
Ян-дарованный богом (еврейское)
Послушав родителей,я поняла,что все таки люди смотрят на значение имени,а еще я увидела,что больше всего имен греческих.
Когда мы начали изучать имена, я обнаружила, что у нас самое распространенное имя – Амалия, у нас их 3,2 Амира, а остальные имена все по одному. Каждое имя по-своему красивое и у каждого оно свое. Мы с Лейсан Халимовной решили попросить детей нашей группы написать свое имя цветными красками, каждый свое имя нарисовал тем цветем, которым представляет его. А когда мы написали наши имена, я очень удивилась, потому что было очень много имен на букву «А». Я их посчитала, и их оказалось 10. Мне стало интересно, а сколько же имен на другие буквы? Оказалось, что на букву…
А-10(3Амалии,2 Амира,1 Арсений,1 Артур,1 Амина,1 Алина,1 Арина
В-2 Вадим,Вильдан
Д-3 Даниель,Дмитрий,Дарья
Е- 1 Евгения
И- 1 Илья
К-1 Камила
Л- 1 Лев
М- 1 Марк
Н- 1 Николай
Р-2 Руслан,Роман
Т-1 Тимур
Я 1 Ян
А еще, придя в новую группу, я очень хотела узнать кто из детей самый старший, а кто самый младший. Чтобы это понять мы с Лейсан Халимовной составили схему и приклеили фотографии на каждый месяц когда кто родился. Самый старший из нас – Ихсанов Амир, потому что он родился в январе – это начало года, а самая младшая – Раджабова Амина, она родилась в декабре, значит она самая младшая, т. к это конец года. Составив схему, то я увидела, что самое большое количество дней рождений – апрель, а в феврале их совсем нет.
Мне очень понравилось узнавать новое о моих друзьях и в дальнейшем я хотела бы узнать побольше о них
Выводы: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. И оно в дальнейщем влияет на его характер,я удивилась,потому что моим друзьям очень подходят значения их имен. Свое имя надо носить достойно,потому что я хочу,чтоб когда нибудь моя внучка назвала свою дочь в честь меня.