Полина Ваганова
Мини-проект «Песочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут деревья и цветы, трава – это живая земля. Она называется почвой).
Наблюдать: «Кто живет в почве?», «чем, дышат эти животные?»
Слушание музыки: голоса леса, птиц, животных.
Цель: сформировать у детей представление от звуках природы, развивать музыкальный слух
П/и «Солнечный зайчик»
Цель: Развивать ловкость.
Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку»
Публикация «Мини-проект „Песочная фантазия“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель: Знакомство со свойством песка, развитие координаций движений.
Труд в природе: Полив огорода.
Цель: Научить детей помогать взрослым, ухаживать за овощами.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа с родителями : Предложить родителям игры с песком: скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
Вторник
Рассматривать иллюстраций, дидактических пособий на тему «Какие бывают почвы»
Цель: Продолжать формировать детей представление о почве
Наблюдать: за мокрым песком, сухой песок. Из чего удобнее строить.
Цель Закреплять знание свойства песка.
Игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?».
Игры с песком : Постройки из мокрого песка.
Цель: Развивать мелкую моторику, творческого воображения.
Рисовать палочками на песке.
Цель: развивать творческие способности.
Труд в природе: Полив цветов в цветнике.
Цель: Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
Работа с родителями:
Предложить родителям игры с сыпучими материалами:
– нажимать на манку кулачками костяшками пальцев сравнивать, на что похож отпечаток;
Среда
Игра – ситуация «Где люди используют песок»
Цель: Рассмотреть различные ситуации, где используют песок и для чего.
Наблюдать: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится одна минута).
Опыты:
«О чем говорят следы на песке?»»Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение сухого и мокрого песка)
Игры с песком: Строительные игры
(с использованием формочек, природного и бросового материала).
Цель: Сформировать интерес с помощью моделирования различных форм из мокрого песка.
П/и игра «Лохматый пёс»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве. Труд в природе: Прополка огорода.
Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям.
Работа с родителями: Предложить продолжить игры с сыпучим материалом :пересыпание круп (из миски в миску, из чашки в чашку, из стаканчика в стаканчик);
Четверг
Наблюдать: рассматривание камней (сравнение).
Цель: Развивать умение представлять предметы по их словесному описанию.
Песочная терапия «Найди клад».
П/И
Игра: «Почва- хорошо или плохо»
С/Р игра «Геологи» (расширение знаний детей о профессии геолога и условиях их работы в экспедиции).
Игровая ситуация: подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследование почвы и др.
Игра в песке: Строим дорогу из песка.
Цель: Учить трудиться рядом с друг с другом
Труд в природе: Рыхление цветочных клумб.
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Работа с родителями: Предложить игры с песком: по очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны;
Пятница
Игра- ситуация «Кто живет в почве?»
Цель: Познакомить детей с насекомыми.
Наблюдать:
Цель: Изучать песок и почву. Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.
Конкурс «Песочные фантазии» (сооружение песочного города).
С/Р «Строители» Выносной материал.
Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.
ТРУД в природе: Прополка цветочных клумб.
Цель: Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Работа с родителями: Предложить родителям
построить из мокрого песка башенки, пирамидки, дорогу.