нина грищенко
Мини-проект «Лего-мастер»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект по лего-конструированию «Лего - мастер»
Актуальность
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития де-тей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Публикация «Мини-проект „Лего-мастер“» размещена в разделах
Тип проекта:
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта:
Педагоги, дети старшей группы
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Продукт детской деятельности: Постройка из лего-конструктора «Гараж», «Дом», «Мост»
Проблема проекта:
Сформировать у детей представление о том, как сооружаются архитектурные по-стройки и конструкции.
Игровая мотивация проекта:
Дидактические игры: «Найди отличия», игровое упражнение «Продолжи».
Цель проекта:
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
Образовательные: Учить мысленно, разделять предмет на составные части и стро-ить из лего - конструктора «Дом», «Мост», «Гараж»
Развивающие:
• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое разви-тие и умственные способности.
Воспитательные:
• Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом:
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Дом», «Мост», «Гараж».
№
п/п Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1 Погружение в проект
Формулировка проблемы:
Педагог предлагает детям вспомнить названия городов России.
Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи: воспи-татель предлагает детям ди-дактические игры «Найди от-личия», игровое упражнение «Продолжи» Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуа-цию.
Принятие задач.
Дополнение задач проекта.
2 Организация деятельности
Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Дом», изготовление «Мост», изготовление «Гараж».
Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каж-дой группе.
Помогает спланировать дея-тельность.
Организует деятельность. Собирают информацию, мате-риал.
Рассматривание иллюстраций.
Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Дом», изготовление «Мост», изго-товление «Гараж».
Рассмотрение и анализ схем.
3 Осуществление деятельности
Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора макетов «Дом», «Мост», «Гараж».
Составление общей компози-ции. Создание из лего-конструктора фигур «Дом», «Мост», «Гараж».
4 Презентация результатов. Направляет и контролирует осуществление проекта. Составление общей компози-ции.
Литература:
1. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015.-176 с.
2. Мельникова, О. В. «Лего-конструирование»5-10 лет. Программа, занятия. 32 кон-структорские модели. Презентации в электронном приложении / О. В. Мельникова: Волгоград: Учитель. -51 с.
3. Мультимидийное сопровождение к конструктору «My robot time» MRT2