Елена Коновалова
Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме, по теме, достраивание модели. Называют детали ЛЕГО, классифицируют их по цвету, форме, величине, назначению. Осуществляют подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, величине и цвету). Умеют скреплять детали, предлагая разные способы (варианты). Умеют работать в паре. Проявляют аккуратность при работе с мелкими деталями. Развиты конструкторские знания, умения и навыки у дошкольников, их творческие способности, мелкая моторика. Дети самостоятельны, проявляют инициативу, коммуникабельность, наблюдательность, любознательность, и находчивость.
Публикация «Конспект занятия факультатива „Лего мастер“ „Путешествие в сказку“ по Лего-конструированию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: Картинки с изображением избушки Бабы - Яги, печки, фото яблони, образец педагога Гуси – Лебеди, карточки – схемы девочки и мальчика, конверты, письмо с перепутанными сказками, карточки с чередованием кирпичиков по цвету, карточки – схемы деталей в трех проекциях для игры «Найди деталь такую же, как на карточке – схеме», набор конструктора ЛЕГО; аудио запись музыки для занятия; видео письмо от Феи Сказок; ноутбук, флешка, мульти медиа аппаратура.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, работа по схемам.
Прилагаемые медиаматериалы.
Прилагаемые медиаматериалы.
Слайды Название слайда Целесообразность Время в мин
1. «Письмо» Усиление впечатлений. 1.0
2. «Тропинка» Усиление впечатлений. 0.5
3. «Чаща леса» Усиление впечатлений. 0.5
Итого 2.0
Ход занятия:
Дети входят в зал, который оформлен как лес (стоят деревья, сделанные из кирпичиков ЛЕГО, на стенах бабочки и цветы,
педагог предлагает им присесть на ковёр.
Педагог: Здравствуйте ребята. Я рада, что вы снова пришли ко мне в гости в страну ЛЕГО конструктора.
Включить слайд №1 «Письмо»
На мониторе появляется значок «Пришло электронное видео письмо».
Педагог открывает и показывает детям видеописьмо Феи Сказок.
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – Фея Сказок! Я очень люблю сказки, и как мне кажется вы тоже. Предлагаю вам отправиться в путешествие в мою любимую сказку, а в какую вы должны сами отгадать.
Но, помните, что путешествие пройдёт через волшебный лес, где встречается много препятствий, которые вы должны преодолеть.
Фея Сказок».
Выключить слайд №1
Педагог: Ребята, для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в сказке мы опять!»
Дети произносят слова, звучит музыка «В гостях у сказки».
Включить слайд №2 «Тропинка»
Педагог: Ребята, Фея Сказок сказала, что нас ждут препятствия и, кажется, она права. Смотрите, тропинка в лесу обрывается, на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше, нужно её продолжить.
Выключить слайд №2
Практическое задание 1: Постройка тропинки из конструктора ЛЕГО
В процессе постройки тропинки дети должны чередование кирпичиков по цвету с определённой закономерностью, предложенной педагогом.
Педагог: Ребята, мы преодолели первое препятствие и получаем первый конверт, который приблизит нас к отгадке.
Педагог выдает конверт с карточкой – схемой девочки.
Педагог (достает из конверта) : Ребята, а здесь еще один конверт. Фея в своём письме сказала, что нужно узнать её любимую сказку. Прослушав текст, вам нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:
«Жили - были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике Бабы Яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».
Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Фея Сказок? Назовите их.
Дети: «Гуси-лебеди», «Коза дереза».
Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились и получили второй конверт (схема в трех проекциях гусей-лебедей, который нам в дальнейшем пригодиться.
Пластический этюд «Лебеди»
Включить музыкальный фон
Произносится текст, и выполняются сопровождающие движения.
Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)
Прогнулись над водой, (наклон туловища вперед)
Качают головой, (покачивания головы вправо, влево)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Педагог: И так не спеша мы с вами приплыли к новому испытанию:
Дети здесь для вас приготовлена загадка, слушайте:
Оно высоко и ветвисто,
Весною зеленеет быстро,
Красивым зацветает цветом,
Украшено плодами летом,
Зимой же голое стоит
И неприглядное на вид.
Дети: Яблоня.
Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт. Мы еще на один шаг ближе к разгадке.
Дети получают конверт в фото яблони.
Педагог: Ну что пошли дальше?
Практическое задание 2. Игра «Найди деталь такую же, как на карточке-схеме».
В процессе игры закрепляются названия деталей конструктора ЛЕГО.
Правило: Дети рассматривают схему детали и по очереди находят необходимую деталь конструктора ЛЕГО, называют её.
Педагог: Мы снова прошли очередное задание и заработали конверт.
Педагог передает конверт карточка – схема мальчика.
Педагог: Идём дальше по нашему сказочному лесу, и на пути ещё одно препятствие, слушайте загадку:
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Дети: Печка.
Педагог: Молодцы, конечно, это печка. Вот вам следующая карточка с картинкой, которая тоже пригодиться.
Педагог дает конверт с картинкой печки.
Педагог: Идем дальше.
Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.
Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)
За природой наблюдали, (смотрим по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели, (поднимаем голову вверх)
И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)
Включить слайд №3 «Чаща леса»
Педагог: Ребята, мне кажется, что мы зашли в самую чащу сказочного леса, тут так темно и неуютно, здесь нас ждё т следующая загадка:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети: Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.
Выключить слайд №3
Педагог: Вот вам последний конверт (картинка избушки Бабы-Яги).
Дети разбирают конверты с задания, в соответствии с цветом эмблемы на футболке и конверте. Рассаживаются за столы парами.
Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги по замыслу, с учётом,
что часть избушки уже построена педагогом.
Остальные строят печку, гусей-лебедей, девочку и мальчика.
Педагог: Ну, что ж наше путешествие по сказочному лесу пришло к концу. Осталось только собрать всех героев нашей сказки и сказать, какая же самая любимая сказка у Феи Сказок.
Дети: Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Педагог: Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказочного леса, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Дети произносят слова, перестает звучать музыка.
Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание Феи Сказок вам понравилось больше?
Педагог: А сейчас, ребята, предлагаю вам показать сказку «Гуси-лебеди» для детей средней группы. Пусть и каждый из вас станет настоящим актёром настольного театра.
Обыгрывание построек и пересказ сказки «Гуси-лебеди».
Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями.
Литература:
https://infourok.ru/konstruirovanie-po-skazke-gusi-lebedi-984455.html