Елена Лобыкина
Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыков совместных игр в конструктор.
Публикация «Мастер-класс для родителей по Лего конструированию „Развиваться вместе с Лего веселей“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материал: Компьютерная презентация. Наборы конструкторов : ЛЕГО Дупло (крупный). Нарисованное дерево на ватмане, кленовые листья для родителей, фломастеры, клей-карандаш.
Ход мастер-класса.
1 слайд. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
2 слайд. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе.
Как известно, применение «LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
3 слайд. В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
4 слайд. LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
Как известно, ЛЕГО - конструирование способствует развитию практически всех функций развития организма. Поэтому предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку (Шагаем друг за другом).
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Шагаем друг за другом)
Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива).
И исправен, и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся вправо, влево).
- Настроение улучшилось? Теперь можем приступать.
Создание образа уточки.
- Сейчас мы создадим образ уточки по образцу, не подглядывая друг у друга, из одинаковых наборов конструктора ЛЕГО (3 кубика, 3 кирпичика).
5 слайд. Показ образца уточки на слайде.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Я хочу построить дом. (Руки сложить домиком, и поднять над головой).
Чтоб окошко было в нём. (Имитация окна).
Чтоб у дома дверь была. (Ладони рук соединить вместе).
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх, пальцы в стороны).
Чтоб вокруг забор стоял. (Соединить ладони обеих рук, пальцы в стороны).
Пёс ворота охранял. (Соединить обе ладони, большой палец поднять вверх).
Солнце было, дождик шёл. (Поднять руки вверх, пальцы в стороны. Руки опустить вниз, стряхивающие движения руками).
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединить вместе ладони и медленно раскрыть пальцы).
- Пальцы мы с вами разогрели и задание усложняется.
Игра соревнование «Цифры».
- Наши дети осваивают цифры. Мы должны им помочь в этом нелёгком деле. Предлагаю вам из ЛЕГО выложить любые цифры.
Родители соревнуются в выкладывании цифр.
6 слайд. Показ на слайде выполнения выкладывания цифр детьми.
- Теперь вам предлагаю построить «Участок детского сада». Вспомните, какое оборудование находится на участке, договоритесь в команде о том, что будете строить. Потом нам расскажете о своей постройке.
Постройка «Участок детского сада»
7 слайд. Показ на слайде выполненной работы детьми.
- Вот такие интересные, а главное разнообразные ситуации можно обыграть с помощью конструкторов ЛЕГО.
8 слайд.
- А теперь, уважаемые родители, давайте немного отдохнем, расслабимся и вместе произнесем слова (слайд) :
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ребёнку — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.
Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву листочки с пожеланиями.
Если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – чахлый лист.