Надежда Панова
Проект «Наш городок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме: «Наш городок» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие строительной игры как самодеятельности дошкольника и умение решать конструктивную задачу самостоятельно и творчески.
Задачи:
Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
Публикация «Проект „Наш городок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать воображение, память, логическое мышление.
Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (ноябрь-февраль)
Тип проекта: Групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели.
Предполагаемые результаты:
Интерес у детей к созданию построек.
Закрепление знания у детей о строительных деталях.
Развитие связной речи.
Развитие воображение, память, логическое мышление.
Уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.
Актуальность: Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их
скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Этапы проекта и план работы.
Предварительный. С 6 по 17 ноября.
Определение темы проекта, цель и задачи. Изучение методической, научной литературы, поиск информации в сети Интернет;
Составление плана работы по реализации проекта.
Основной. С 4 декабря по 19 января.
Непосредственно-образовательная деятельность и совместная деятельность воспитателя и детей образовательным областям.
«Социально-коммуникативное развитие» социальный мир.
Игры с материалом для конструирования «Построим город для игрушек»;
Игры со строительным материалом «Строим школу»;
Сюжетно-ролевая игра «Дизайн постройки»; «Я - архитектор»; «Мы строители»
Игры со строительным материалом: строим торговые палатки, павильоны ярмарки;
Сюжетно-ролевая игра «Строители»: чтение стихотворения. В. Суто «Едет поезд»; рассказа С. Баруздина «Здесь будет город».
Беседа на тему «Что такое город», «Мой дом», «Профессия - архитектор, строитель»
Дидактические игры «Сколько в доме этажей?», «Мой адрес», «Стройка».
Строительно-конструктивные игры «Мосты», «Городок», «Стройка».
Конструирование «Дома и домики», «Микрорайон города», «Архитекторы».
«Мир искусства и художественной деятельности»
Рисование: «Мой город».
«Познавательное развитие» природный мир.
Тема «Наш город Мегион и природа в нем».
Подобрать строительный материал, мягкие строительные модули, конструктор.
Составление конспектов: бесед, НОД «Составление рассказа о здании»; НОД «Ознакомление детей с архитектурными шедеврами разных стилей»; Разработка схем построек, зданий, улицы, города.
Проведение открытого показа.
Заключительный по 14 февраля.
Подведение итогов.
Результаты проекта: Дети имеют представление о том, как появляются и развиваются города на примере родного города. Самостоятельно придумывают и рисуют схемы небольшого города. Научились создавать различные модели и конструкции по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по схемам и планам из разнообразных конструкторов. Коллективно планируют свою деятельность, создают конструкции, объединенные общей темой, договариваются о распределении функций, работают по замыслу, находят рациональные способы конструирования,
перенимают друг у друга опыт. В процессе анализа рассказывают о своих сооружениях, при оценке доброжелательно выражают свою точку зрения.
Таким образом, в использовании конструктивных способностей для общей подготовки ребенка к жизни, для развития у него общих психических процессов и способностей, присущих людям: умение воспринимать окружающий предметный мир, выражать свое отношение к нему, управлять своим вниманием и поведением, проявлять творческую и интеллектуальную активность.